Почитал, ужасы просто какие-то у 86rus. Удачи ему победить ОД. Решил на своей Мокке этот вопрос более подробное изучить (инженерное образование сыграло).
Сразу оговорюсь зимой весной и всегда когда на улице меньше 5 градусов, коробка абсолютно бесшумна. То самое клацание (хотя может это и нечто другое) появляется только когда на улице +15 и выше.
Начиная даже с этого факта, можно предположить, что дело в масле. Но я решил пойти дальше, стал изучать вопрос когда же звук появляется и его характер.
1. Звук чаще всего, точнее практически всегда появляется при нажатии на педаль сцепления при включенной первой передаче. Характер звук я описал бы как колебательные движения, связанные
с разницей частоты вращения вала двигателя и коробки, судя по всему возникает, в момент отсоединения коробки от двигателя. Собственно лично у меня это основная проблема, точнее неприятная особенность.
2. Звук переключения коробки с 1 на 2 передачу в момент когда возникает колебательные движения отчетливо слышен, по характеру напоминает, как буд-то металическую трубку выдергивают из паза с силой.
Этот звук возникает не всегда и сильно связан на прямую с оборотами двигателя при переключении с 1 на 2, чем выше, тем меньше шансов услышать этот звук.
3. Плавное отпускание сцепления, помогает нивелировать звук, видимо эффект разницы частот вражения двух валов нивелируется.
4. Если после выжима сцепления на 1 передаче, дать остановиться валу (выждать), то звук переключения из пункта 2 в 100% случаях не возникает.
5. Если плавно разгонять машину, т.е. не топить газу на первой передаче, а плавно набирать скорость, давая выравняться оборотам двигателя и скорости движения авто (насколько это возможно по передаточному числу), то в 100% случаях звука не возникает ни при выжиме сцепления, ни при переключении передачи с 1 на 2.
Отсюда вопрос, что рождает звук из пунта 1. Если в коробке дествительно есть люфт маховика и того интересного диска, как в ролике с Зафирой, то в принципе логично, что если сильно крутануть обороты двигателя и потом резко выжать сцепление, то что-то куда передаст часть своей энергии (аля сила Кориолиса) и даст нехороший ипмульс вращения, что приведет к звуку. Но почему нет звука зимой? В этой части коробки нет масла. Либо люфт вовсе не в маховике, а уже внутри самой коробки.
В общем загадочная тема весьма. Я уже привык плавно ездить, поэтому меня коробка совсем не напрягает, но вот не хотелось бы в будущем поиметь проблем как у 86rus