2-3 раза в год езжу трассой М4 из Москвы в Краснодар и временами к морю. Предлагаю тут (и сам буду) давать текущее состояние трассы, нюансы проезда, предупреждать о ловушках гайцев и мошенников и пр., давать советы планирующим поездку по маршруту.
Последний раз ездил в Краснодар 5.05.14, вернулся 13.05, естессно на Мокке. Для начала небольшая статистика: длина маршрута- 1350км, время в пути- 14.50, средняя скорость- 90 км/час, расходы на бензин 3850 р. в один конец. Сразу оговорюсь, что время в пути сильно зависит и от месяца, и от дня недели, и от времени выезда, да и много еще из-за чего. Летом, естессно, машин на трассе больше, а ближе к морю и к выходным добавляются еще и желающие искупаться из южных областей. Для тех, кто уверен в своих силах рекомендую выезжать в ночь (благо трасса позволяет), чтобы большую часть пути не париться в пробках и на солнце. Ну и стоимость, пока ещё, немногих платных участков, но в дальнейшем возможно всей трассы, ночью значительно меньше. Так в последний заезд за платные участки, коих было 4 или 5, заплатил по ночному тарифу что-то около 250-280 руб. Пока это немного и смысла объезжать не было, но может кто расскажет, что там за объездные дороги.
Теперь о самой трассе. Вообще за свою водительскую жизнь ездил в "дальнобой" только в Питер и сравнивать с другими мне сложно, но по сравнению с Е95, М4 это прям автобан. От Москвы трасса начинается автострадой с разрешенной скоростью 130, но европейское качество длится не долго, где-то километров 100 и то с платными участками. Но и южнее трасса очень достойная: двухполосная, с широкими асфальтированными обочинами, разделительной полосой и ограждениями, участками ночью даже освещаемая, с частыми АЗС и хорошей инфраструктурой (но не туалетами). Вообщем до Воронежа долетаешь на одном дыхании даже без остановок. Кстати, объездную дорогу в обход Воронежу где ранее случались большие пробки доделали. Есть один участок в Воронежской обл. от Павловска до Богучар протяженностью около 70 км, где нет ни одной заправки. Не знаю, как я дотянул, когда не знал об этом. 50 километров ехал с зажженой контрольной лампочкой. Но места тут очень живописные даже глядя с трассы. Затяжные спуски чередуются не менее длительными подъемами. Один раз решил даже засечь по спидометру сколько километров от начала спуска до окончания подъема ( если память не изменяет кажись было это в районе реки Лихой). Оказалось 20 км.! Очень тяжело дается Ростовская область. Сказывается то ли вечная ростовская жара, то ли накопившаяся уже усталость, но какая то она монотонная и сильно хочется спать. Сам я ездил без остановок, но очень рекомендую после 10 часов езды обязательно отдохнуть, а лучше часок-другой поспать (ну это кто один). Для тех кто ездил и знает- в объезд Тарасовского тоже сделали новую дорогу и гигантских пробок теперь тут нет. Далее Краснодарский край: участок тоже был бы не менее монотонный, но там открывается второе дыхание из-за повышенного внимания к дороге. Дорога тут не столь хорошая: и с частыми участками ремонта, сужениями, ограничениями и пробками, а на подъезде к Краснодару ( от Тимашевска) и совсем плохую. Тут идет продолжительный и по времени и по протяженности ремонт и реконструкция трассы.
Гаишных засад , как бывало раньше,сейчас почти не стало. Но много камер. Так что, если не хотите чтобы по приезде вам приходили письма щастя, обязательно обзаведитесь антирадаром или хотя бы мобильным приложением "Антирадар".
Иногда встречаются и цыганские подставы с якобы закончившимся бензином. Сам я на них не велся и другим не советую, но видеть видел. Может кому моя информация поможет.
А меня интересует такой вопрос. Куда можно заехать, недалеко чтобы от трассы, посмотреть что-нибудь интересное, какие то достопримечательности, интересные или живописные места и тому подобное?