Проблемы с аккумуляторами начинаются в морозы ниже 25 градусов. Вот поэтому и надо следить за плотностью электролита. В Европе обычно держат плотность 1:23, а в Сибири 1:30 и даже 1:33. Это соотношение серной кислоты и дистилированной воды. Чем плотность ниже, температура замерзания ниже, но аккумулятор служит дольше. В магазинах продаётся корректирующий электролит. Его плотность 1:40. Но не спешите его использовать и с его помощью поднимать плотность. Сначала хорошенько зарядите аккумулятор. Зарядкой можно поднять плотность на 3-4 единицы. Бывает, что приходится заряжать аккумулятор и до 3-х суток, чтобы поднять плотность.
Сейчас делают хорошие аккумуляторы и инженеры расчитывают спарку генератор-аккумулятор более тщательно. Например на атмосфернике ставят более слабый аккумулятор нежели на турбированном, так как установили функцию старт-стоп. Самое большое энергопотребление приходится на стартер. Вот потому при постоянном использовании авто в городском цикле надо заряжать намного чаще. По опыту скажу, что проблемы с аккумулятором, если за ним не следить, могут начаться со второй зимы. Решают проблему все по разному. Одни заряжают генератором на машине (делают периодический прогон авто на трассе километров 50-70), другие в морозы носят аккумулятор домой, чтоб не замерзал, а мне сподручней иметь подменный аккумулятор, т.к. гараж находится в 2-х минутах от дома и там установлена турбина для обогрева, которая работает от аккумулятора на 12V, планар называется, это наподобие вебасто.
Заряжать аккумулятор следует чем меньшим током, тем лучше, но это будет дольше. В принципе расчёт не сложный. На каждом аккумуляторе написана его ёмкость а ампер/часах. Вот и выставляете силу тока на заряднике, чтобы, допустим за ночь зарядился. Но при слишком большом токе пластины в аккумуляторе будут рассыпаться. Обычно устанавливают ток при зарядке от 2 до 6 Ампер, это оптимальная сила тока. Не забывайте выкручивать пробки при зарядке. Когда аккумулятор кипит (заряжается) выделяются газы и может его разорвать. Чем лучше следите за своим аккумулятором, тем дольше он проходит. Я видел аккумуляторы, которые прослужили и по 7 лет!!!