Не убедили. Антихайджек и у пандоры работает и по метке и по пину, у старлайна только по метке.
Автоотключение режима валет - приятно, но ничего не решает. Мы сигнализацию ни для этого ставим.
По большому счету злоумышленнику всеравно что там стоит, призрак или старлайн или еще что.
Алгоритм простой:
1) понаблюдали, попинали, посмотрели на реакцию автомобиля и хозяина.
2) поискали и нашли аварийный тросик замка капота, если есть.
3) припарковались рядом, включили GSM/GPS глушилку.
4) закоротили поворотник, заземлили CAN шину, открыли дверь водителя воротком.
5) если датчика объема нет и концевик двери не дублирован - даже тревоги не будет. Если есть - тревога будет, но ровно на 2 секунды - ибо капот уже открыт, клемма с аккумулятора снята, автономная сирена оторвана.
6) снята крышка подрулевого отсека, блок сигнализации найден (в 99% случаев мы знаем где он стоит, а в остальных найдем по проводу из моторного отсека, от антенны или светодиода).
7) на место этого блока ставится свой, аналогичной модели.
X) если есть автозапуск - пользуем его (отключаем лягушку с педали тормоза ставим в режим охраны с отключеными зонами дачиков удара, движения и т.п. Блок то тут наш стоит, предварительно запрограммированый), если нет - проворачиваем замок зажигания воротком...
9) вот тут их может остановить штатный иммобилайзер, но мы, почему-то, постоянно считаем, что его легко нейтрализовать. да даже если не легко - он у нас есть и без доп. сигнализации и его обход на увеличение сложности взлома никак не влияет. Дополнительная сигналка тут может только навредить (автозапуском). В любом случае, считаем, что мастер подключился в диагностический разъем, нашептал что то в CAN шину и автомобиль, всетаки, завелся.
10)Теперь нас может спасти только беспроводная блокировка или другие преграды не относящиеся к основной сигнализации. Что то мне подсказывает, что диалог между реле и блоком может быть прослушан и скопирован, что из эфира, что при постановке жучка на шину за день до... Даже если нет, диагностика кодов ошибок через OBD2 в 99% случаев подскажет, какая цепь блокируется, и они быстренько ее восстановят. Или же нашепчят в шину управления код Override и поедут с ошибкой (если блокируемая цепь выбрана неудачно). Конечно, они еще заранее, в сервисе, могли подсмотреть где и что блокируется. Или вообще своего "паука" принести. Но от этого уже мало что спасет (Гарант на руль, техноблок на тормоза, Med в бензобак - в данном контексте не рассматриваем).
11) Миссия выполнена. На каждом шаге есть некоторая вероятность "промаха", но, в целом, работают именно так.
Что можем сделать мы:
1) Прежде всего не забываем о беспроводной или цифровой блокировке двигателя. Это самое важное.
2) Обязательно устанавливаем датчик объема и/или дублируем концевики дверей.
3) Используем альтернативные блокировки (Гарант на руль, техноблок на тормоза, Med в бензобак и т.д.)
4) Замок на капот совсем не панацея. Но если уж ставим, то без тросика. Тайник в квартире профессионал находит за 2 минуты. Поиск тросика - гораздо проще.
5) Противоугонная маркировка. Риск быть идентифицированным для "нового" хозяина может быть непреодалимым барьером. Наносим аэрографию, винил, травим стекла, рисуем несмываемым и/или УФ маркером. В общем делаем автомобиль уникальным в каждой детали.
Что можете сделать Вы (производители охранных систем):
1) Сделать охранные системы дешевле и доступнее.
2) Сделать охранные системы еще более простыми в установке. Опубликовать карты установки и рекомендуемые цепи для блокировок. Профессионалы это все знают. Мы, пользователи, нет.
3) Сделать независимый беспроводный GSM блок с автономным питанием способный подавать команды на блокировку реле под капотом. Совместить (синхронизировать) его с датчиком объема ибо в противном случае они друг другу мешают. Продумать адаптивный вариант выхода на связь, чтобы хватало на месяцы и даже годы. Чтобы в режиме тревоги, если не удалось зарегистрироваться на базовой станции - передачи отключались до лучших времен, экономя батарею и затрудняя определение местоположения детектором поля.
4) Сделать вменяемое голосовое оповещение о тревоге. На пиу-виу сирены никто не обращает внимание. А на произнесенное голосом диктора "Внимание! Попытка угона! Несанкционированное проникновение в автомобиль МАРКА, ЦВЕТ, ГОСНОМЕР. Если Вы слышите это - пожалуйста, обратитесь в полицию или оповестите владельца по телефону +123456789. Мне нужна Ваша помощь." и далее по кругу.
5) Сделать интегрированный с охранной системой контроллер питания для внешних устройств, например, видеорегистраторов. Сработал датчик объема или движения или поступил сигнал по GSM - включилась камера. Записала окружение и/или передала на внешнее устройство по WiFi или еще как. Постоянно камера работать не может и лучший момент для ее включения может выдать только охранная система.
6) Сделать интегрированный с охранной системой блок управления дополнительными штыревыми блокировками дверей или механизмами блокировки штатных замков (частично реализуемо через доп. каналы).
Если же рассмотреть риски в более широком плане, то мы увидим, что мы опасаетмся не только угона, но и:
1) Несанкционированного проникновени в салон самого по себе. Для защиты мы можем клеить бронирующие пленки и/или блокировать механические личинки замков, оставляя только надежную продублированную электронику с автономным питанием.
2) Повреждения в результате ДТП или действия третьих лиц в наше отсутвие (см. Что можете сделать Вы пункт 5)
3) Некачественной и/или дорогостоящей установки нештатного оборудования вызывающей больше проблем (неотрегулированные датчики, залипшие реле блокировки, ошибки в программах управления и т.д.) (см. Что можете сделать Вы пункт 2).
Что касается конкретно моего мнения, то расчет показывает, что охранная система удовлетворяющая обозначенным требованиям по своей цене превышает 10% стоимости автомобиля (>80тыр) и ни одно из представленных решений не реализует всех моих "хотелок". А комплекс, в целом, выходит по космической цене:
1) Гарант на руль = 8600р
2) Серкетки mcGard на колеса 2x1900р = 3800р
3) Сигнализация Pandora 5000 new = 34000р
4) Датчик объема VS-22D = 2500р
5) Дублирование концевиков дверей = 3000р
6) Частичное автономное питание = 2000р
7) GPS маяк = 3500р
X) Техноблок = 29000р
9) Бронирование стекол = 12000р
10) Дополнительная блокировка дверей штырями = 20000р
11) Замок капота = 6500р
12) MED в бензобак = 10000р
Итого: 135 000р в максимуме. Минимальный уровень где то в районе 25000р. И, сигнализация, в этом списке далеко не самый приоритетный элемент.
Такие дела.
PS. Sorry, что много букв.