Возник вопрос если в межсервисный интервал (примерно на 7500) возникает желание поменять масло самому, а ямы нет но очень хочется, то почему не воспользоваться экспресс-заменой масла. Процедура довольно простая, может справится даже начинающий водитель. Приспособлений на сегодня в продаже полно: от самоделок до профессионального оборудования. Если кто-то найдет интересные вещички продаваемые недорого на сайтах просьба выложить ссылки в этой теме.
Так же можно обсудить все плюсы и минусы данной процедуры.
Технология экспресс замены масла в двигателе
Такой способ подразумевает откачки масла через отверстие щупа уровня масла.
1. Прежде всего двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло в двигателе обладало минимальной вязкостью, то есть легко стекало в картер.
2. Далее извлекаем щуп из своего штатного отверстия и вставляем трубку от аппарата откачки масла.
3. Трубку проталкиваем до упора, чтобы ее торец, находился в нижней точке картера двигателя (место забора масла). Конец трубки как правило имеет сложную форму, для того чтобы масло смогло затягиваться, если даже торец трубки упрется в какую либо поверхность.
4. Трубка присоединена к емкости, в которой создается разряжение, за счет ручного поршня или компрессора. При этом масло начинает вытягиваться по трубке, за счет перепада давления.
5. После завершения откачки масла, вытаскивается трубка из отверстия щупа уровня и меняется фильтрующий элемент.
6. Заливается новое масло. Контролируется уровень по щупу, который устанавливается на свое место
При замене масла таким способом, выполняете ли вы его сами или вам делают это на СТО, прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:
- проконтролировать объем сливаемого масла, он должен равняться справочному объему для заправки в картер. Разница может составлять порядка 200 грамм, как правило не все масло стекает из двигателя (остается на стенках картера, на деталях двигателя), даже при «классическом» способе, когда вы откручиваете сливную пробку;
- второе на что следует обратить внимание, это исключение возможности оставления в двигателя посторонних предметов. При погружении трубки в отверстие щупа, сама трубка и насадки на ней, должна обладать целостностью и достаточной прочностью, чтобы после откачки масла извлечь трубку с насадками обратно. Так трубка может поломаться и в итоге остаться в картере, при этом на СТО, вам навряд ли скажут об этом, а извлечь ее из двигателя можно будет лишь сняв поддон картера.
Плюсы и минусы экспресс замены масла в двигателе автомобиля
Если говорить о плюсах замены масла таким способом, то к ним можно отнести:
- более быстрый цикл замены масла;
- возможность замены масла без ключа для сливной пробки. Это актуально если у вас проблемы со сливной пробкой. (например сбиты грани)
- более удобное положение для проведения работ, так нет необходимости лезть под автомобиль, а все процедуры могут быть проведены просто при поднятом капоте. (если есть возможность открутить масляный фильтр через подкапотное пространство сверху)
Если перечислять минусы экспресс замены масла то это:
- Риск обломать трубку и оставить ее внутри;
- Откачать меньше масла, чем могло бы слиться через сливную пробку.