Всем уже десять раз понятно, что залить вязкость 10w40 летом можно для экономии денег, или помыть слегка двигатель, если масло с хорошими моющими способностями.
В 90-х годах сотрудниками компания TOYOTA была проведена серия экспериментов. В двигатели заливали масло с различным параметром HTHS. Выяснилось, что на маслах с HTHS ниже 2,6 мПа*с возрастал износ распредвалов и поршневых колец. Стоило залить масло с HTHS выше 2,6 мПа*с (вплоть до 3,5 мПа*с), и износ прекращался.
При использовании масла с более высокими параметрами HTHS серьезным образом возрастал угар, попробовали их тоже. Был отмечен рост расхода топлива.
Производитель Опель уже давно определился с показателями масла для своих моторов. Их Дексоз 5-30 имеет достаточно высокое значения HTHS 3,5 (не кинематическая, а динамическая вязкость, измеряемая при 150 С.). Это немало, прочность масляной плёнки у них высокая. Масло, правда, недорогой гидрокрекинг, но многим минеральным 10w40 даст фору.