Насчёт "ненужности", говорить, что "раз мне не нужно, то ненужно ни кому" наверное не совсем правильно, и даже утверждения, "что я сам не могу на тормоз нажать" тоже не корректно т.к. вот я регулярно ощущаю полезность этой кнопки. Езжу в деревню, где въезд в деревню сопровождён крутым спуском в середине которого поворот и грунтовая дорога. Дак вот на предыдущих авто регулярно при спуске в слякоть (весна, осень) и торможении, авто просто юзом катилось мимо поворота и чтоб не съехать приходилось выкручивать руль, чтоб авто вставало поперёк дороги. А вот с кнопочкой, включаю 2-ю передачу и жму её. Авто не только правильно спускается, но и чувствуется как тормоза отрабатывают выборочно по колёсам, не давая уйти в юз и разворот. Так, что система не только контролирует скорость при прямолинейном спуске, но и отрабатывает совместно с курсовой устойчивостью. Самостоятельное торможение водителем при данной ситуации не приведёт к такому безопасному спуску. Согласен, что чувство тревоги присутствует, но не более того. Раньше все пассажиры в авто выходили и спускались пешком, а сейчас в этом нет необходимости, и всё из-за кнопочки,может я конечно и Клава Шифер (хотя я знаю, что это не "чистый" немец), но мне кнопка реально помогает.