На сколько я помню до Вектр С, Зафир и Астр Н именно такие движки не ставили. Они были разработаны как раз для этих машин.
Вот и статейку нашел:
"В 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.
Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.
Благодаря введению
двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент двигателя Z 18 XER увеличены по сравнению с уже знакомыми бензиновыми двигателями Z 18 XE и Z 18 XEL, одновременно снижен расход топлива.
Для дальнейшего снижения расхода топлива и массы и улучшения рабочих характеристик бензиновый двигатель Z 18 XER также оборудован новым пластмассовым модулем впуска.
Впускные каналы в головке блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I также перепроектированы. В новой конструкции двигателя воздушный поток на впуске, который раньше сглаживался в пластмассовом модуле впуска, может подводиться к впускному клапану без завихрений.
Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет
две звездочки распределительных валов, которые могут быть отрегулированы независимо друг от друга за счет давления масла. Распредвал привода впускных клапанов может быть повернут на 60° вперед относительно угла поворота коленчатого вала, распредвал привода выпускных клапанов – на угол до 45°.
Управление положением распредвала осуществляется непрерывно во время работы двигателя и за счет давления масла в механизме регулировки звездочки распределительного вала, который, в свою очередь, контролирует систему управления двигателем в зависимости от нагрузки.
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I использует электронную систему управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I также оснащен термостатом с многомерной регулировочной характеристикой, которая знакома по бензиновому двигателю Z 16 XEP DOHC. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой EMS Simtec 75.1 в зависимости от условий нагрузки и требований двигателя.
Главные особенности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I перечислены ниже.
1. На двигателе установлены два верхних распредвала с механизмами непрерывной регулировки их положения.
2. Используется новый пластмассовый модуль впуска с двухступенчатым управлением посредством переключающего барабана и новый выпускной коллектор
3. Установлены новые поршни с плавающими поршневыми пальцами и охлаждением.
4. В системе охлаждения использован новый пластмассовый модуль термостата с электронным управлением и многомерной регулировочной характеристикой.
5. В механической части двигателя установлена головка блока цилиндров и блок цилиндров новой конструкции. Оптимизирована работа кривошипно-шатунного привода и привода кулачков.
6. Кроме того на двигателе установлен новый масляный поддон, стандартный для всех двигателей семейства третьего поколения."
Нужное подчеркнул и выделил))) Вот эти так называемые "звездочки" и не выдерживают зачастую))
Их не очень давно вроде как модернизировали.. По крайней мере я когда их менял - мне так сказали, т.к. у них даже каталожный номер другой стал.
Добавлено: 05 Октябрь 2012, 11:55:49
И еще нарыл ответ представителя одного из дилеров:
23.04.2012 Вопрос: Здраствуйте подскажите в чем отличие двигателей Z18XER и A18XER?
Ответ: Здравствуйте Станислав, первая буква обозначения ДВС это класс токсичности выхлопных газов; 'Z' это 98/69/EG, Euro 4, ступень B, а 'A' это 715/2007/EG, Euro 5 С уважением Александр. Сл. техподдержки.