двигатетель крутить надо, об этом многие сервисмены говорят
насчет этого столько копий сломано на разных форумах. Вплоть до того, что приводят аргументы типа: "в инструкции специально написано так, чтобы люди чаще ездили на обслуживание двигла".
А нормальных аргументов (по крайней мере, разумных) за то, что двигатель "крутить" надо, тем более подтвержденных официальным руководством по эксплуатации, я пока не встречал.
Добавлено: 02 Октябрь 2012, 08:38:09
Считаю, личное дело каждого: хочешь - крути. Только будь готов к более частому обслуживанию и замене расходников, все-таки как ни говорите, а в паре трения "металл-металл" "скорость" трения играет далеко не последнюю роль: температура поверхностей трения повышается, отсюда вытекают возможные проблемы со смазкой (если она не будет рассчитана на этот температурный режим, если ее ресурс подходит к концу, если она не обеспечивает "качественной" масляной пленки между поверхностями трения и т.п.), соответственно, повышается вероятность нарушения режима трения (например, гидродинамическое трение или близкое к нему заменяется трением скольжения, или изменяется коэффициент трения), а это в свою очередь может привести к повышенному износу трущихся деталей. Только не надо думать что слово "повышенный" означает. что их сожрет за минуты, все-таки используются материалы, предназначенные для работы в тяжелых условиях (высокие напряжения и температуры). Просто если постоянно гонять такой режим и при этом не обеспечивать его "качество" (хорошая, относительно "свежая" смазка, отстутсвие критического перегрева), то, ИМХО, такой движок износится и дойдет до капиталки быстрее.
З.Ы. А у многих ли сервисменов хатает хотя бы теоретических знаний? У них что, профильное образование по специальности ДВС? Опираться на практику, как на критерий истины (да я столько двигателей загубленных видел..) глупо, т.к. убить движок можно. эксплуатируя его в любом режиме, если неправильно и не вовремя его обслуживать. Это надо два двигла брать, ставить на стенд и проверять один на небольших оборотах, а другой "раскрученным" - какой раньше сдохнет. Вот тогда можно будет и выводы сделать.