Позабавили. Машину купили у GM, а не у АЗЛК, но применяете подходы АЗЛК...
Был бы то японец, на крайний случай, мы бы японские традиции может быть и обсудили бы.
Так вот, ближе к теме.
"В любой инструкции по эксплуатации нормального производителя (не рекламный буклетик от gm) указано, что любое масло будь то моторное или трансмиссионное, следует выбирать по классификации SAE в зависимости от температуры воздуха. Указана классификация масла по SAE и диапазон применяемых температур.
Правильно было бы сначала ознакомиться с предметом глубже, а потом писАть такую чeпуху.
Ниссан - нормальный производитель? Полагаю согласитесь?
Итак, одна машина, два разных двигателя с, соответственно, разными МКПП - 6 и 5 ступенчатые (совсем как у Мокка).
MКПП6 - 6-speed M/T: API GL-4, Viscosity SAE 75W-80 т.е. именно
почти как вы и пишете (отличие в рабочей вязкости 80 а не 90)в той-же инструкции по эксплуатации (не рекламном буклете) но для МКПП5 строкой ниже усматривается:
МКПП5 - 5-speed M/T: Genuine
NISSAN Manual Transmission Fluid (MTF) HQ Multi 75W-85 or equivalent *3 - со сносочкой 3.
Читаем сносочку 3:
*3: If Genuine NISSAN gear oil is not available,
API GL-4, Viscosity SAE
75W-85 may be used
as a temporary replacement.
However, use Genuine NISSAN gear oil as soon as it is available. (выделено в мануале жирным шрифтом).
Гуглоперевод для невладеющих:
*3: Если подлинное масло NISSAN для коробки передач не доступно
(речь о конкретном продукте что выше), продукт
спецификации API GL-4 , вязкостью SAE
75W-85 может быть использован
в качестве временной замены .
Тем не менее, следует использовать подлинное трансмиссионное масло NISSAN, как только оно станет доступно.Понятно, что для того, чтобы на одной странице в одной таблице обозначить столь разные по содержанию и строгости рекомендации должны быть причины. Причем уважительные. Их содержание нам не известно, хотя мы догадывается в чем там дело, но это отдельная тема.
Нам остается лишь довериться инженерам Ниссан (а по тексту нашей дискуссии- GM) коли скоро мы доверили им тела свои и наших близких... .
Подобная история у Хонды, Тойоты и др.
Современные МКПП стали изощреннее в части экономии массы, объема и затрат в борьбе за екалогию и снижение себестоимости при том, что удельные нагрузки возросли. Это требует изощренности в подборе смазочных материалов.
А в КПП ВАЗ 2101-2107 и вправду можно лить почти что угодно...
Да, совсем упустил. Вы, разумеется, вправе не доверить инженерами GM. Тут главное, чтобы
костюмч... хозяин был счастлив!