А хотите еще темку для холивара? При смене колес с 18 на 16 и обратно каждый раз надо новую размерность прописывать в мозгах машины для корректной работы систем ABS и ESP. Кто делает? Если конечно на Мокке предусмотрено это в мозгах - тут не знаю, но на опелях типа Астры-Инсигнии - предусмотрено. С кореей фиг знает, там другие мозги.
Независимо от размера колес относительные угловые скорости будут одинаковые при одинаковых размерах всех колес, зачем какие-то калибровки?
Блокируется 18" или 16" одинаково, соответственно и ABS реагировать должна идентично...
Электроника реагирует на разницу в скорости вращения колес - буксует, например - а не на абсолютное значение оборотов/сек.
Добавлено: 28 Октябрь 2015, 10:28:09
...Моя практика - проверять комплект колес на нормально оснащенном шиномонтаже перед заменой.
Немного раньше, чем придет пора менять.
Моя практика - балансировать колёса при постановке на авто. Вроде как более логично?
не более. разные вещи сравниваете.
я пишу ПРОВЕРЯТЬ, а балансировать - только если проверка выявит необходимость.
Вчера завез свой комплект зимних колес на проверку.
1 колесо - в норме, проверено, возвращено в норме.
2 колесо - спущено, при осмотре найден саморез, сделан ремонт, соответственно разборка/сборка/балансировка, возвращено в норме.
3 колесо - в норме, при проверке выявлена "восьмерка" диска, рекомендована замена, т.к. ремонт 50/50 приведет к поломке литья, возвращено с пометкой поставить пока сзади справа.
4 колесо - в норме, при осмотре найден гвоздик, при выдергивании засвистело, сделан ремонт, соответственно разборка/сборка/балансировка, возвращено в норме.
Это при том что, весной при переобувке в лето все колеса были сняты в нормальном на вид состоянии, без подозрительных ощущений при езде и т.д. Помыты и положены на полочку в гараже.
Каждый конечно сам решает, надо или нет что-то предпринимать...