opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Любителям скидывать клеммы посвящается  (Прочитано 34166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Тут сегодня в живом журнале написали интересное. Оригинал тут: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

----------------------------------------------------------------

Аккумуляторные клеммы. Руки прочь!
Речь пойдёт о аккумуляторных клеммах.Точнее привычке их сбрасывать с аккума. Навеянно комментариями вот к этой записи (Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  )

Только стал читать, сразу мелькнула мысль: ща какой ни будь "Знаток" посоветует сбросить минусовую клемму,чтоб обнулить мозги и машинка самопочинилась.И точно, коментов шесть было про это.

Вообще, иные легенды,на редкость живучи среди "автолюбителей", особенно если они, не требуют больших трудозатрат, но выглядят эффектно. Вот и сдёргивание клеммы одно из них.
Тут есть два вида таких граждан. Первые это знатоки старой школы.Эти до сих пор уверенны,что в автомобильном генераторе ,да и в электрике в общем, нет никаких нежных электронных деталей.И что проверить работу генератора можно сдёрнув минусовую клемму  на работающем двигателе. Заглох - значит генератор не генерит. Почему то эта чушь прочно сидит в головах у мужиков лет за 40. Так прочно, что никаким колом её оттуда не выковыряешь. Доходит до совершенно идиотских случаев.

Мужичок лет 50 загоняет машину,уж не помню какую,что то типа 3-4 годовалого корейского седана.
- Вот- говорит - генератор не работает. И демонстрирует не работающий генератор путём сдергивания клеммы.Я перекосившись,словно в больной зуб попала холодная вода,громко так, рявкаю на него.
-Убери руки!.Неработающий генератор сейчас проверяется не так!
Ставлю клемму на место, прикручиваю и разряжаюсь целой лекцией на тему сдергивания клеммы. Что сдёргивать клемму можно было сорок лет назад,на автомобиле ГАЗ 53,где стояло механическое реле напряжения.А в современных автомобилях этого делать не надо, ибо как там стоит нежная электроника, которую такими экспериментами можно убить.Кроме того до кучи  повредить, например блок управления двигателем, и прочую электронику. Да и не факт, что сам мужичок сдергиванием клеммы, сам и не убил свой генератор. Говорю в ворчливом менторском тоне минут сорок.Мужичок кивает,вроде понял.

Достаю гену. Стоит он архинеудобно. Часа два убил.Пришлось снимать компрессор кондиционера, для чего сбрасывать фреон, отворачивать кучу всего мешающего. Вытащил. Покрутил на стенде. Не работает реле-регулятор. Первейшая неисправность когда сдергивают клемму.Тут не совсем понятно, накрылось оно в результате манипуляций мужика или изначально вылетело и манипуляции были уже ни к чему.
Так или иначе, заказываю новый регулятор, меняю , ставлю гену обратно.Ну и прочее компрессор заправка кондея, ремень. ВСЁ. Фууух.
Появляется мужичок.
-Сделал?
-Сделал, наворотите блядь, знатоки хуевы, а нам расхлёбывай! - я продолжаю ворчать. - Сейчас покажу...
Отправляюсь к верстаку за мультиметром. Спиной чувствую,что то там возле машины происходит неправильное.
-Щас проверим - доносится до меня бормотание мужичка. Слышу как глохнет работающий мотор.Поворачиваюсь и вижу этого еблана, со скинутой клеммой в руке.
-АААААА блядь!!!!Кто тебя просил?
- ну не работает же!Вот глохнет!
Пиздец, вот как объяснить барану, что только что он, собственноручно убил регулятор напряжения ещё раз!!!???
Смотрю сначала на свою правую руку.В ней длинный и тяжёлый вороток . В левой, труба которой этот вороток удлинял. Стоит вопрос, каким именно инструментом уебать по глупой башке мужичка? И как он сука, умудрился быстро открутить затянутую клемму?
Потом были крики, что это не он только что убил генератор, а я его хуёво починил.

Так что НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ РАБОТУ ГЕНЕРАТОРА СДЁРГИВАНИЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА. Не проверяйте и всё!
Вообще держитесь подальше от клемм. Ведь на многих современных машинах, даже расписана целая процедура замены аккумулятора.
Это например снятие и установка аккума на Лексусе.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Теперь поговорим про сбрасывание ошибок через сдёргивание клеммы,на не работающем моторе.
Это "знатоки" помоложе. Они росли в 90 и вероятно с молоком матери впитали легенду о том , что сбросить ошибки можно сняв минусовую клемму. Мало того! я встречал на клубных форумах даже описание целой процедуры "Обнуления мозгов". Дескать надо полностью вытащить аккум, замкнуть клеммы плюса и минуса автомобиля, включить замок зажигания. Ну чтобы типа разрядить конденсаторы в системе. Как вы понимаете, описание не из "автодаты", а является результатом  разыгравшейся фантазии юзернейма и его раздутого  ЧСВ.
Я встречал  результаты и этой жопорукости.
- Посмотрите, похоже диоды на генераторе пробило.При накидывании клеммы очень сильно искрит. - притащили машину на галстуке.
заглядываю,бааа, да тут плюс и минус аккума перепутанны!.  То есть аккум стоит наоборот. И даже немного криво, так как длины проводов клемм не хватает.
-Что делал?
-Обнулял мозги.
-Понятно, похоже предварительно обнулил собственные....про диоды знаем,блядь! А про плюс и минус нихуя,ага и про то что аккум как то не так стоит!

Замена двух предохранителей и диодного моста в генераторе.

Ща обясню. Действительно, когда то давно, когда двигатели имели простейшие блоки управления, можно было скинуть ошибку подобным образом. И это даже прописывалось как инструкция.НО!
1) Если появилась ошибка, значит сначала её надо прочитать, чтобы понять ПОЧЕМУ блядь,она появилась! прежде чем сбросить. Бог с ней если она появилась случайно.Хотя ничего случайного быть не может.

2) Ошибка может появится в результате сочетаний каких либо внешних условий.Которые позже могут не проявляться в ремзоне.И что искать диагносту? Например пропуски зажигания в сырую погоду. У вас появилась чёткая ошибка пропуск зажигания по третьему цилиндру. Виной этому тонюсенькая с волос трещина в катушке зажигания, которую просто не увидеть.Вы сбрасываете ошибку. Едете на диагностику. Допустим в ремзоне сухо и тепло.Как искать диагносту, что с машиной, если в сухом воздухе катушка ведёт себя нормально?

3)Это было давно. Сейчас автомобильные блоки управления обзавелись энергонезависимой памятью.Уж не знаю, то ли записывается во флеш память или стоит там какой ни будь маленький аккумулятор.Но факт, на новых автомобилях сбрасывание клеммы, по эффекту равно, прописыванию припарок трупу.

4)Думаете только лишь гугль следит за вашими пристрастиями ,вкусами, поиском и прочим? Нет! Блок управления двигателем, блок управления коробкой и несколько прочих элементов отслеживают и запоминают.Им конечно наплевать что вы предпочитаете BDSM порно, но они фиксруют,вашу манеру езды, износ агрегатов, марку, точнее качество топлива, которое вы заливаете и прочие параметры. Да и запоминают, чтобы под это тонко подогнать под это параметры работы различных агрегатов. Что вы делаете сбросом клеммы? Правильно рушите всю эту память. И блок вынужден после этого,километров сто приспосабливаться по новой к вам и к автомобилю.
А ещё вдобавок иногда сбрасываются адаптации, которые ничем кроме как диагностическим компютером не выставить.

5) При накидывании клеммы возникает искра.Всегда,небольшая. Однако она может накидать ещё дополнительных ошибок в блоки.Не усложняйте работу диагноста! Ибо разбираться что было,а что появилось в результате обнуления мозгов шаловливыми ручками будет сложно.

6) При сбросе клеммы некоторые родные магнитолы требуют ввести код. И разумеетася вы карточку с кодом где то проебели. Чтож,желаю успехов в поиске кода.

На этом всё Искренне Ваш автомеханик Илья Николов.

--------------------------------------------------------------

Оффлайн alexkrum

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2015
  • Сообщений: 1738
  • Спасибо: → 662 | ← 680
  • репутация: 16
  • Пол: Мужской
    • Ялта
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo carbon flash 4x4 AT
  • Регион: Крым
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #1 : 16 Март 2016, 15:46:30 »
Ton, хорошая статейка..Правильная в целом...Возникает один резонный вопрос: неужели те люди, которые пишут здесь на форуме (в частности, Озик) по поводу сброса клеммы не правы, хотя тоже не один год автомобилями занимаются, а какой то механик, о котором и не знает никто, прав. Да и вообще, статей найти в интернете как за, так и против можно мильён. Сейчас опять народ начнет переливать из пустого в порожнее страниц эдак на двести...В итоге разговор ни о чем...Все ИМХО конечно.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Онлайн sergeiSH

  • Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2014
  • Сообщений: 1409
  • Спасибо: → 403 | ← 360
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Воронеж
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 1,8АТ,4х4, enjoy
  • Регион: Воронежская обл.
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #2 : 16 Март 2016, 16:52:45 »
Тут и не говорили про снятие клеммы на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, только на ЗАГЛУШЕННОМ. Ничего крамольного в этом нет. Мне недавно меняли гайку на генераторе, снимали клемму(-). Потом нужно выставить часы и обучить стеклоподъемники. Остальные настройки вроде сохраняются. И ничего страшного. А вот кто снимает на работающем? И зачем?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн alexkrum

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2015
  • Сообщений: 1738
  • Спасибо: → 662 | ← 680
  • репутация: 16
  • Пол: Мужской
    • Ялта
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo carbon flash 4x4 AT
  • Регион: Крым
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #3 : 16 Март 2016, 17:03:50 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А вот кто снимает на работающем? И зачем?
ну.....как написано в статье, чтоб генератор проверить...Мне лично не пришло бы в голову клемму на работающем двигателе снимать...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5299
  • Спасибо: → 786 | ← 862
  • репутация: 23
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #4 : 16 Март 2016, 17:39:56 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне лично не пришло бы в голову клемму на работающем двигателе снимать...
Сань, ну раньше так и проверяли жизнедеятельность генок. Честно сказать, я бы и щас снял в случае подозрения, если бы не прочитал эту статейку :D А вот скидывание клеммы на заглохнувшем движке, ничего уж такого страшного в этом нет.

Оффлайн alexkrum

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2015
  • Сообщений: 1738
  • Спасибо: → 662 | ← 680
  • репутация: 16
  • Пол: Мужской
    • Ялта
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo carbon flash 4x4 AT
  • Регион: Крым
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #5 : 16 Март 2016, 17:47:21 »
LissNik, Коль, так об этом и речь. На форуме везде речь шла о снятии клеммы на НЕработающем двигателе. А в статье речь идет о РАботающем. И как я и говорил, началось переливание из одного сосуда в другой... :D :D :D
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн TonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #6 : 16 Март 2016, 18:34:23 »
Ну справедливости ради половина статьи посвящена снятию на работающем, половина снятию на неработающем. :)
И как следует из того, что пишет эксперт - при снятии на неработающем ничего плохого не случится, просто эти действия могут затруднить дальнейшую диагностику проблемы, а могут вообще никак не помочь, так как ничего не сбросится из-за современности устройства.
Вроде статья не для того, чтобы ломать копья, а просто чтобы принять к сведению.

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12488
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #7 : 16 Март 2016, 23:11:40 »
Я за то, что бы клеммы вообще припаять к аккумулятору. Считывать надо ошибки а не сбрасывать клеммы а потом типа обучать коробку. Бред это полнейший...
Добавлено: 16 Март 2016, 23:28:13

Я подушки безопасности отключаю не снимая клеммы с аккумулятора.
« Последнее редактирование: 16 Март 2016, 23:28:13 от MR_Ozio, Причина: Объединение сообщений »

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #8 : 17 Март 2016, 00:08:47 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а не сбрасывать клеммы а потом типа обучать коробку. Бред это полнейший...
Как же долго я ждала твой булыжник в свой огород  ;D
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12488
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #9 : 17 Март 2016, 06:41:34 »
kiratym, а где написаночто это адресовано тебе?)))

Оффлайн de7707

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 246
  • Спасибо: → 126 | ← 134
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 АККП 4х4
  • Регион: Томская обл.
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #10 : 17 Март 2016, 08:23:58 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Тут есть два вида таких граждан. Первые это знатоки старой школы.Эти до сих пор уверенны,что в автомобильном генераторе ,да и в электрике в общем, нет никаких нежных электронных деталей.И что проверить работу генератора можно сдёрнув минусовую клемму  на работающем двигателе. Заглох - значит генератор не генерит. Почему то эта чушь прочно сидит в головах у мужиков лет за 40. Так прочно, что никаким колом её оттуда не выковыряешь. Доходит до совершенно идиотских случаев.
Не нужно катить бочку на старую школу. Здесь многие кому за 40 и 50 могут молодёжь уму разуму поучить. Невежество не определяется возрастом.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн 1007 Killer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 943
  • Спасибо: → 5 | ← 280
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нерезиновая
    • Награды
  • Мой авто: С5 ТУРЕР+Мокка 4х4 1.8АТ Космо
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #11 : 17 Март 2016, 08:58:44 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Не нужно катить бочку на старую школу.
Да нет никакой "старой школы" :(
Большинство отнесенных к ней привыкли ремонтировать машины для ремонта которых требуется 2 гаечных ключа и кувалда :(
Про электрику а тем паче про электронику они просто и не слышали :(
Часто и молодые не представляют чем таже Мокка от Нивы отличается...

Могу вспомнить как лет 20 назад зять так вот на "ставриде" снял клемму на работающем двигателе.
Он даже предпринял "меры предосторожности" в виде включения света, но это привело только к бОльшему количеству перегоревшего бо и коммутатор (тогда так назывались мозги двигателя) сгорел и ВСЕ лампочки, просто до единой :((
Тем не менее снятие клеммы на тех же инжекторных ТАЗах иногда было необходимо - 15 лет назад у них контроллеры зависали насмерть и не давали завести мотор :(
Я первый раз столкнувшись с этим чуть не потащил это ведро с болтами на сервис - хорошо знакомый посоветовал попробовать снять клемму.
Потом я поставил туда БК и при отказе заводиться просматривал через него состояние датчиков - такие там чудеса в "мозгах" были при этом что неудивительно что машина не заводилась.
Там при неработающем моторе и расход бензина имелся хороший, и соответственно потребление воздуха для смеси...
Раз в полгода примерно эти мозги вставали раком :((
Очень этот БК помогал при самодиагностике...

Оффлайн Zavr

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 1211
  • Спасибо: → 867 | ← 926
  • репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Сижу тут и думаю всякое..
    • ЗАО
    • Награды
  • Мой авто: Два Mokkи 2013 1.8 AT AWD, Cosmo, innovation AFL
  • Регион: Московская обл.
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #12 : 17 Март 2016, 13:15:27 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
при снятии на неработающем ничего плохого не случится, просто эти действия могут затруднить дальнейшую диагностику проблемы, а могут вообще никак не помочь
Вот это и удивляет. Мне мою ошибку официальные эксперты по первому кислородному датчику сбрасывали в ТРЁХ(!!!) разных ОД - двух Московских и одном Тульском, как мантру повторяя, что это мне поможет и теперь у меня всё в порядке, никаких ошибок, но если снова появится, мы снова вам её скинем.

Пока своими руками и за свои деньги не заменили сам датчик, ошибка так и не пропадала. А вы говорите эксперты...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн TonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #13 : 17 Март 2016, 20:25:17 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне мою ошибку официальные эксперты по первому кислородному датчику сбрасывали в ТРЁХ(!!!) разных ОД - двух Московских и одном Тульском, как мантру повторяя, что это мне поможет и теперь у меня всё в порядке, никаких ошибок, но если снова появится, мы снова вам её скинем.

Вам три разных ОДа стирали ошибки снятием клеммы с аккумулятора? гм... :)

Оффлайн Zavr

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 1211
  • Спасибо: → 867 | ← 926
  • репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Сижу тут и думаю всякое..
    • ЗАО
    • Награды
  • Мой авто: Два Mokkи 2013 1.8 AT AWD, Cosmo, innovation AFL
  • Регион: Московская обл.
Re:Любителям скидывать клеммы посвящается
« Ответ #14 : 17 Март 2016, 23:37:25 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне мою ошибку официальные эксперты по первому кислородному датчику сбрасывали в ТРЁХ(!!!) разных ОД - двух Московских и одном Тульском, как мантру повторяя, что это мне поможет и теперь у меня всё в порядке, никаких ошибок, но если снова появится, мы снова вам её скинем.

Вам три разных ОДа стирали ошибки снятием клеммы с аккумулятора? гм... :)
Не дабы копья ломать, а справедливости ради.
Цитировать
..как следует из того, что пишет эксперт...
Я вам про экспертов написал, которые сертифицировано работают у ОД и тоже считают себя большими специалистами. По закону и документам мы просто обязаны доверять им и их работе. В двух ОД (на Новорижском и в Туле) мне мастер приёмщик предлагал сделать именно это - сбросить клемы аккумулятора. Забавно, правда?  :)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.