Замена подвесного подшипника промежуточного вала правого переднего привода
Opel Mokka 1.8 XER МКПП5 D16
Это не руководство, это история личных изысканий.
Есть у меня хобби, люблю иногда сам всякое разобрать в автомобиле.
Пробег 75000. Пришло время.
Третьего дня озадачился стуками в передней подвеске. Залез под машину, взялся за промежуточный вал правого привода и покачал вверз-вниз.
Люфт конский в подвесном подшипнике. Стучит как молотком по валу. Не гудел, не скрипел. Просто застучал.
Вот тут.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Посмотрел деталировку. Решил, что мне необходимы
23 Фланец Код 0374935
22 Подшипник Код 0375017
21 Стопорное кольцо подшипника Код 0374451
20 Уплотнительное кольцо Код 5374018
19 Стопорное кольцо вала Код 0374038
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. По итогам, 23 фланец, 19 стопорное кольцо можно не заказывать. Я заказал. Старый фланец не использовал.
А кольцо наоборот, оставил старое.
Новый фланец.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Новое стопорное кольцо подшипника.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее покурил интернет. От цены на оригинальный подшипник загрустил.
Жадность GM — моё почтение.
Нам нужно:
Подшипник шариковый. Размеры 55х30х15,5
Подходит FAG 539860R2028
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Прикинув ход работ, задумал сменить масло в коробке и правый сальник.
Ни левый, ни правый не текли и не потели, но раз уж лезу туда, то надо.
Коробка древняя, изучена предками вдоль и поперёк.
Сальник можно купить в магазине сказав, что нужен от нексии. На D16 одинковые правый/левый.
Купил себе два. GM (код 25 187 787) и AMD (код AMDSG239). Поставил GM.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Купил уплотнительное кольцо фланца подшипника дифференциала (код 96 243 159)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ну и прокладку поддона коробки. Код (96 829 393)
Вместо прокладки, говорят, легко герметик подходит.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.
Откручиваем Коромысло 1, болт шаровой опоры 2.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Выводим из крепления тормозной шланг и провод датчика АБС
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Затем я забил плоскую отвертку сиротского размера в прорезь 1 (без фанатизма)
И, руками, дернул рычаг вниз 2. Шаровая вышла.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Сгоняв в магазин и купив головку на 36, вставил отвертку в вент прорезь тормозного диска 3, предварительно расконтрив
ступичную гайку М24 1, отвернул последнюю. Резьба обычная.
Так как машина не на подъемнике стояла, потребовалось еще открутить гайку рулевого наконечника 2 и вывести наконечник.
Это нужно для поворота кулака и вынимания привода из ступицы.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Залез под аппарат, открутил три болта на фланце подвесного подшипника.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вывел наружнюю гранату из ступицы. Вышла так легко, что челюсть отвалилась.
Буквально вынул голыми руками. Однажды пытался с мазды снять. Два съемника сломал. Так и не вынул.
А тут прям становилось все интересней и интересней.
Потянул весь привод наружу, вдоль передней оси. Он легко вышел из коробки. Достал на свет божий.
На этом первый этап путешествия закончился. Но разборка продолжалась.
У нас в руках имеется справа налево: наружняя граната, приводной вал, внутренняя граната из стакана которой выходит
промежуточный вал с напрессованным на него подшипником.
Например, на Форде Фьюжн, этот подшипник в гаражных условиях за 15 минут сбивается в сторону коробки. Затем за такое же время
молотком через проставку забивается на место. И все счастливы.
Это не наш случай, так жить не интересно и не заведешь новых знакомств.
Наш вал имеет утолщение в сторону коробки, более того, место под подшипник имеет меньший диаметр, чем тонкое место вала до утолщения.
Из этого следует, что снять мы его можем только в сторону внутренней гранаты.
Для этого нам нужно снять стакан гранаты с промежуточного вала.
Зажимаем привод в тисках за промежуточный вал. И через проставку или медным молотком без неё, наносим динамичные удары по стакану в сторону
внешнего шруса. Сюда.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Сначала я бил молотком.
Потом я бил кувалдой.
Потом я пробовал приколхозить съемник, он гнулся.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Стакан не двинулся.
Смеркалось...
Дальше оставалось зайти с другой стороны. Снять хомут с пыльника, вытрясти смазку, вытащить трипоид
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Промыть стакан в бензине и
узреть следующее
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Доступ к валу в стакане закрыт металлической заглушкой. Попробуй вынь.
Привариваем к заглушке обратный молоток и срываем ее.
Идем к десятитонному гидравлическому прессу с ручным приводом.
Ставим стакан, подбираем палец и давим прессом вал наружу из стакана.
Пресс останавливается.
Заводим новые знакомства, находим гидравлический пресс на 45 тонн с электроприводом.
Давим. Загибаем два пальца в бананы. Вытачиваем на токарном станке спец палец.
Давим еще и с оглушительным взрывом, на который прибегает народ из соседнего цеха нас спасать,
вал наконец выползает из стакана.
Стакан остался цел. Вал тоже.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Придя в себя от такого сюрприза с получением разрешения на замену подшипника, лезем под машину
позырить как там коробка.
Как известно, в этом узле нет сливной пробки, нет заливной пробки, есть только контрольная и сапун.
Низ контрольного отверстия это нижний допустимый уровень масла, примерно 1,6 литра.
Рабочий вроде как 1,8, допускается 2,0. Слив, в условиях ламерского гаража, происходит путем снятия поддона, заправка через
отверстие, в котором установлен сапун.
Откручиваем одиннадцать болтов. Но не до конца. Нижние побольше, верхние поменьше. Поддеваем отверткой в нижней точке.
Масло пошло.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. У меня оно почему-то воняло как берега на Волге после разлива.
Это еще не всё. Ставим машину правой стороной на пенёк, можно ниже чем колесо. Под левый ставим освободившийся штатный домкрат.
Поднимаем на полную высоту. Вытекает масло из выемки пятой передачи. 100-200 грамм.
Снимаем поддон полностью.
Цвет масла
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Дифференциал
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для замены сальника 1, я не хотел выдумывать велосипед, и снял фланец подшипника дифференциала с коробки, открутив планку 2 и выкрутив болты 3
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Сальник сидит очень плотно. Просто так его отверткой не достать. Можно гвоздодером или еще чем. Но легко повредить обойму подшипника.
Под машиной место мало, на столе удобней.
Старый не хотел вылезать (сговорились они что ли) даже на столе.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Запрессовал новый в тисках. Помогла мне в этом вот такая крышка от GM. Идеально подошла.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ставим фланец с сальником на место.
Чистим поддон, обезжириваем поверхности, где будет стоять прокладка. Ставил БЕЗ герметика.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отдохнув морально от секса со стаканом внутренней гранаты, возвращаемся к нашим баранам.
Так как, к этому моменту мы обросли связями с прессами разных калибров, запрессовываем подшипник сначала
во фланец, а потом на вал. Одеваем стопорное кольцо подшипника в специальную канавку.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Чистим шлицы на валу и на стакане. Одеваем стакан обратно и уверенным ударом через проставку загоняем его на место.
Слышно как клацнет, встав на место, стопорное кольцо
Чистим пыльник шруса от старой смазки, вытираем все насухо. Набиваем новой смазки для внутренних ШРУСов.
Вставляем на место трипоид и одеваем пыльник.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Осторожно, чтобы не повредить сальник, вставляем вал в коробку. И собираем всю балалайку.
Если есть люфт в дифференциале, можно подтянуть его. Тянется корончатой гайкой. Она слева от коробки,
где левый привод входит в коробку. Со снятым поддоном это наглядно. Технологию можно нагуглить.
Ставим поддон на место.
Сверху, в моторном отсеке, откручиваем сапун (с черным колпачком). Осторожно он из силумина.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Заливаем масло. Я использовал Dexron III от Motul.
Собираем все обратно.
Вспоминаем как приключение.