opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Ремонт ЭУР, +25мм клиренса, регулировка кулисы (через раз включалась первая)  (Прочитано 4632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн олег 35Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2017
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • вологда
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1.4 турбо 4х4
  • Регион: Вологодская обл.
всем привет!!!
Приобрел мокку в декабре 16, с пробегом 48 т.км.

Бампером цеплялся в каждом дворе, задумался о проставках и заодно выявить все шумы в подвеске.

Поставил +30мм - не понравилось, переделал на +25 - очень доволен.
Выявил: одна шаровая, обе стоики стаба, тяга рул. и справа люфт вала рейки.
Отрегулировал кулису (поднатянул один тросик) - теперь первая включается с первого раза и четко.

Теперь об ЭУР.
При замене тяг из пыльников с обеих сторон вытекло полстакана воды, вся рейка в коррозии, люфт с правой стороны и в руле.
Снял рейку, без мата не обошлось - чтоб её разобрать пришлось везти на работу и там изготавливать ключ, чтоб открутить гайку подшипника червяка.
Разобрал и ужаснулся - вал в коррозии, глубокие раковины - это привело к износу втулки рейки, но зубья вала и червяка в отличном состоянии.
На токарном отшлифовал рейку наждачкой (в идеале нужно на шлифовальном, но на работе у меня его нет), замеры вала показали износ-разброс в диаметре и эллипсность, не так уж и критично, в пределах 0,05 мм.
Токарь выточил втулку, все смазал (смазки не жалел) и собрал.
На днях придут рулевые, поменяю и на сход съезжу.

Авто не узнать,тишина!!!!

Следите за пыльниками рейки, из-за коррозии вал начинает сжирать втулку (пластик, причем мягкий) как наждачкой!!!!

Втулку сделали из капролона.
Шаровые, рулевые тяги и наконечники брал СТР, стоики стабилизаторов люмиксавто.

На ЭУР новая манжета (сальник червяка), три уплотнительных резиновых кольца (на втулку диаметр 29, сечение 2.5) и стопорное кольцо стопорить втулку (моя втулка отличается от заводской и фиксируется стопором, а заводская - разрезная, сжимается и стопорится буртиками втулки)

На фотке заводская втулка (два уплотнительных кольца и большой разрез для монтажа), моя втулка с тремя кольцами и с четырьмя тонкими пропилами для смазки и демпфирования (фотку не сделал)+стопорное кольцо для фиксации.

Да, еще, поменял резинки стаба, брал от Опель Мовано (кто то уже их ставил), они чуть шире, но встали хорошо, посмотрим на сколько хватит.

Для снятия рейки пришлось с водительской стороны полностью открутить подрамник и болт крепления подушки двигателя, с пассажирской один болт выкрутил наполовину, второй пришлось выкрутить полностью, под подрамник поставил домкрат, шаровые не снимал, стойки стаба не откручивал, резинки выпускной системы тоже не снимал.
Ещё пришлось открутить от подрамника сам стабилизатор.

Ставил метки на червяке и карданчике, руль фиксировал в прямом положении, чтоб не оборвать шлейф.
После снятия рейки поставил метки на червяке и корпусе рейки, вал торчал в обе стороны по 28 мм (центральное положение), смазка мобил 222.

Да, еще, гайка червяка из дюральки (шестигранник на 28), в неё ставится манжета, ключ можно сделать из обычной гайки (под ключ на 27 с отверстием диаметр 22,5), я на работе резал лазером из листа 6 мм, приварил трубку диаметр 25,толщина 1 мм.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2017, 14:42:18 от provo »

Оффлайн олег 35Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2017
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • вологда
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1.4 турбо 4х4
  • Регион: Вологодская обл.
камера херовенькая, рейку с фоткал в собранном состоянии, могу втулку с фоткать фотиком.

над пружиной проставка из металла 25мм+ еще удлиннитель штока стойки (его уже не сфоткать), на второй и третьей фотке втулка заводская, пытался вынуть ее не снимая рейку - не получится, не дает вал.

Совсем забыл сказать про регулировочную гайку ЭУР (прижимает вал к червяку):
Она хитрая, в ней есть отверстие под штифт. В гайке пружина с тарелкой, тарелка давит на поршень, который давит на вал.
Пружину надо натянуть (против часовой ключ на 10) и вставить штифт (я сверло на 2.5), потом закрутить гайку до исчезновения люфта и закернить, чтоб не откручивалась и после этого вынуть штифт (пружина начнет давить на поршень).

Я ставил метки и закрутил до метки, поэтому даже был небольшой люфт пока не вынул штифт.
Вся гайка с завода залита клеем, гайка на 30
« Последнее редактирование: 26 Июль 2017, 14:38:30 от provo, Причина: поток сознания 2 »

Оффлайн олег 35Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2017
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • вологда
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1.4 турбо 4х4
  • Регион: Вологодская обл.
На перед проставки точил на работе, в гараже валяются на 30мм (с фотоаппаратом съезжу и сфоткаю) + шпильки для увеличения стойки, на зад от нексии (резиновые, на экзисте 170 р, брал две) над пружинами.
Всё это есть и у вас на форуме, точил токарь на работе из металла, так что заплатил только  340р за задние.

Да, еще забыл сказать, что стойки стаба укоротил на 25 мм.

По поводу рейки скину фотку родной втулки, ключ, только ща разберусь как загружать.

Вал рейки был такой же ржавый, как и шарнир рулевой тяги на четвертом фото
...
наклейка на рейке, все переписал, а то у меня тел с хреновенькой камерой
...
« Последнее редактирование: 26 Июль 2017, 14:41:04 от provo »

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12276
  • Спасибо: → 92 | ← 2858
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Так можно почитать правила пользования форумом.

Оффлайн олег 35Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2017
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • вологда
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1.4 турбо 4х4
  • Регион: Вологодская обл.
всем прив.
спасибо  MR_Ozio, отредактировал мою спешку (теперь приятно посмотреть на пост) .. )))

добавляю пару фоток задних проставок и так, кое чего..)))

Первые две фотки - проставки от нексии (170р.шт.).

3 и 4 фотка - подарок от прежнего владельца.
Промежуточный вал приварен к внутреннему переднему правому ШРУСу (или шлицы оборвало или вал лопнул).

Регулировку кулисы описал подробнее в другом посте, будет время - постараюсь сделать фото регулировки кулисы и разборки центральной консоли.

Добавлено: 27 Июль 2017, 00:50:28

по проставкам - всё забываю сфоткаться с другой моккой, обязательно скину разницу, сильно не отличается, но бампер свой я спас не раз, благодоаря им)))
На сход-развале все в зеленой зоне (мастер сказал что на углах никак не сказалось).+20, +25 не критично.

в планах сделат ТСУ (прицепное), ищу крюк.

Добавлено: 27 Июль 2017, 01:08:05

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Если бы не новый пыльник на наружном правом переднем ШРУСе, так бы и не обратил внимание на сварку.
Внутренний и наружный ШРУС я перебрал - набил новой смазкой.

Добавлено: 27 Июль 2017, 01:17:45

МОККОводы, будете в Вологде, набирайте, буду рад увидеться (если не на работе) +79535244020.

Да и еще, парни, мои сайленты (задние передних рычагов) еще целые, но если порвутся, то я буду колхозить...
Подберу рядом ближайшие по размеру (сайлентблоков) и весу авто и буду втулить рычаг или добавлять шайбы под размер внутренней втулки сайлента, если это понадобится, но никак не фебест и не новый рычаг (больно дорого)...
и, я уверен, что уложусь в 2р за оба рычага по два сайлента (не фебест, а хорошего производителя) на каждый (передниие есть в продаже)...
всем добра...

да и еще, это мой 6-й личный авто, не считая авто друзей (все тачки ремонтил сам, включая авто друзей), до этого сузуки лиана седан 4х4, +25мм клиренса (заводской 160), передние рычаги - доработка: шаровые вварены с завода - я их срезал, выточил втулки под шаровые Ниссан Ноут и приварил (втулки под шаровые+поменял сайленты), 17 т.км отъездил, продал и теперь я - МОККОвод))))) 

хотя тока на приорике 205км/ч топал, тахометр почти в красной зоне, я думаю еще +10км/ч выдоавить можно (только мотор и радовал, не больше) )))
на лиана 175 отсечка, на мокка пока тока 180 с копеечкой, после сход-развала пробыовал (каоснусь 200 - сделаю фото, у нас тоже камер много)...

парни, будете сход-развал делать - не поленитесь открутить винт (крестовая отвертка) в пластиковом кожухе рулевой колонки снизу, потом откиньте верхний кожух и там есть в рулевой колонке отверстие, в которое можно вставить шток для блокировки руля в "0"
« Последнее редактирование: 07 Август 2017, 14:50:09 от provo »

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12276
  • Спасибо: → 92 | ← 2858
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва

Оффлайн олег 35Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2017
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: → 1 | ← 0
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • вологда
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1.4 турбо 4х4
  • Регион: Вологодская обл.
всем привет!!!  кручу-кручу мотор в красную зону, но все в городе...
больше 120 и не разогнаться, жду повода за город...
раскручу по максимуму - сфоткаю...

после ремонта ЭУР - 670км. (город,тишина)
« Последнее редактирование: 07 Август 2017, 14:51:56 от provo »

Оффлайн mr.residentevil

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 286
  • Спасибо: → 141 | ← 85
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • ставрополь
    • Награды
  • Мой авто: opel-mokka
  • Регион: Ставропольский край
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
всем привет!!!  кручу-кручу мотор в красную зону,но все в городе.... больше 120 и не разогнаться,жду повода за город...раскручу по максимуму с фоткаю...после ремонта эур-670км.(город,тишина)

Может не стоит фотать  на такой скорости, мы и так верим,ибо сами уже 4.5 года так гоняем ;D

Оффлайн mr.residentevil

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 286
  • Спасибо: → 141 | ← 85
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • ставрополь
    • Награды
  • Мой авто: opel-mokka
  • Регион: Ставропольский край