Друзья, заменил помпу, рассказываю, извините фото не делал.
Помпу взял dolz - сроки самые быстрые были.
Значит так, время потраченное около 5 часов с перекурами, теперь, думаю, за пару управлюсь:
0. Сливаем антифриз (краник на радиаторе найти просто)
1. Снимаем защиту
2. Снимаем пыльник бампера
3. Снимаем колесо
4. Снимаем Локер
5. Снимаем корпус фильтра
6. Поддомкрачиваем двигатель, за поддон.
7. Снимаем опору двигателя, 3 гайки 3 болта
а далее цирк:
Опускаем мотор максимально низко, у кого АФЛ - смотрите, чтобы не передавить провод к датчику положения.
Только в этом положении возможно что-то сделать.
Путём прокручивания шкива коленвала добиваемся положения для откручивания винтов шкива помпы, их там 3.
Ремни не снимаем, без ремней неудобно срывать болты. Когда сорвали все болты шкива, снимаем ремень навесных агрегатов (описания море везде как это сделать, все просто).
Ремень гидроусилителя я снял вместе со шкивом помпы, не получилось насос сдвинуть, как описано и на форумах и драйве.
Отливка крепления насоса конусная и сдвинуть вперед к мотору не получилось.
Далее опять прокручиваем, уже рукой, шкив помпы и выворачиваем винты, далее, вспоминая матерь инженеров опеля, вынимаем шкив и ремни.
Дальше больше отворачиваем два нижних винта помпы и поднимаем домкратом мотор максимально высоко (у меня получилось до момента соприкосновения трубки кондиционера и шланга гидроусилителя), отворачиваем еще 3 винта помпы и, собственно, вынимаем. А, да, в нижнем положении мотора немного остатков антифриза выльется, грамм 200.
Далее протираем место установки новой помпы и всё о обратном порядке, с одним исключением, т.к. затягивать помпу нужно крест накрест, домкратом несколько раз то опускаем, то поднимаем мотор туда-сюда.
Заодно поменял подшипник натяжного ролика, он у нас, слава богу, не клепанный и подшипник 6203 закрытый, вскрыв увидел кучу сухой смазки комочками, запрессовал новый и все ок.
PS: самый большой геморрой - это скакать вокруг машины, поднимая-опуская мотор и установка ремня насоса ГУР
Будут вопросы - задавайте, информации по замене помпы именно на мокке 1.8 мало, а астра/круз и прочие авто с этим мотором отличаются размерами доступа к помпе, и очень сильно