У TSIшных шкод 1,8Т термостат тоже горячий, только он обычный. Те кто менял его на более холодный, говорят что таких высоких температур как раньше уже не видели. Не смотря на то, что температуру включения вентиляторов не перепрограммировали.
У термоса опеля 1,4 думаю тоже стоит самый обычный и простой термоэлемент отрывающийся на определённой температуре, а спираль вокруг него может его нагревать и открывать в любой момент по сигналу эбу. Так вот если заменить эту вставку или весь термос с корпусом на более "холодный", с точкой открытия градусов на 10 ниже, то мотор обязан охладиться.
А температурный режим в пробках, тоже становится ниже, видимо система охлаждения вентиляторами работает не так линейно как кажется на первый взгляд. И вода в радиаторах охлаждается сама собой. Но если есть техническая возможность включать вентиляторы раньше, то это тоже не плохо бы сделать.