Термостат участвует в регулировании температуры малого контура. Печка получает теплоноситель от малого контура. Изменение тепловыделения ДВС приводит к колебаниям температуры теплоносителя в малом контуре, которое парируется (корректируется) термостатом способом увеличения или ограничения подачи теплоносителя из большого контура.
Термостат А18XER имеет механихм ускорения открытия способом электроподогрева теплоносителя.
Кроме того на количество тепла уходящего на нагрев воздуха печкой в динамической системе имеет значение скорость оборота теплоносителя, которая связана впрямую с числом оборотов ДВС.
Таким образом, вижу причины явления в рассогласовании работы термостата, устройства его превентивного открытия способом нагрева, по критерию "количество тепла для печки", которое связанно с режимом работы ДВС (газ, полный газ, холостые), оборотами ДВС (в накате обороты низкие и калорий теплоносителю передается мало, а на принудительном холостом наоборот - обороты высокие, а калорий также мало, даже еще меньше чем при накате), ПАРИРУЮЩЕЙ функции термостата и скоростью реакции термостата на изменения, и, допускаю, поведением заслонок горячего воздуха, про работу которых ничего не знаю (пока не знаю), но думаю эта функция тупо привязана к показаниям датчиков температуры в салоне.
Поэтому подозреваемых всего ДВА: основной - термостат и системы управления термостатом, запасной - БУ климатом в части некорректного дозирования горячего воздуха...