Опель Мокка это не Опель. Это General Motors. И это о многом говорит.
В первую очередь говорит о том, что оно будет неизбежно ломаться. Не Ниссан поди.
Но поломки бывают принципиально двух типов.
Тип 1: При такой поломке можно продолжать движение. Например, если выйдет из строя климат-контроль, или перегорит лампочка, или даже застучит шаровая или наконечник рулевой тяги.
Тип 2: Это самые неприятные поломки. Когда они случаются, движение дальне продолжать либо нельзя, либо себе дороже. Применительно в ДВС скорее всего нельзя будет не только продолжать движение, но и вообще завести ДВС.
Такой тип поломки не только неприятен, но и опасен, например, если он происходит в минус 37 ночью в субботу за 400 км от цивилизации, а порой и даже если за 50 км... -- на печку автомобиля даже при полном баке уже тяжело будет положиться если нельзя включить ДВС....
Итак, поломки Типа 2 являются предметом внимания тех, кто часто ездит за городом и по иным просторам необъятной, особенно зимой.
Принципиально подход поломкам Типа 2 следующий:
1) О них нужно быть осведомленным
2) Их следует по возможности идентифицировать на ранней стадии
3) Если можно их профилактировать в т.ч. предупредительным ремонтным воздействием) то лучше это сделать
4) А если оно все-таки случаться в пути, надо быть заранее готовым (вооруженным) чтобы их исправить на месте, т.е. в мало- (плохо-) оборудованном месте (например, в МТС у ближайшего совхоза, в павильоне шиномонтажа на трассе) или даже просто на обочине.
Итак, целью этой темы является коллективное создание перечня реально возможных поломок Типа 2, с которыми обязательно столкнется хотя бы не менее половины Моккаводов.
Думаю понадобятся оценки вероятности наступления проблемы в км пробега и/или сроке эксплуатации, предлагаемые меры профилактики предупреждения что включает замену на детали из других материалов (менее подверженных поломке), точный список с артикулами требуемых запчастей и аксессуаров (к примеру - крепежа) и специфических (которых в обычной эксплуатации с машине нет и не может быть, и которые маловероятно будут в наличии на колхозной МТС) инструментов. На последнем этапе можно подгрузить регламент такого аварийного ремонтного воздействия.
Но начать, вероятно, следует с создания перечня таких типичный неизбежных поломок.
Итак, претенденты:
1 -- теплообменник риск 60-90 ткм
2 -- трубка охлаждения дросселя риск 90-110 ткм
?
3 -- трубка ГУРа (какая из них?) риск
4 -- пластиковый корпус термостата (
) риск
?
(прошу дополнить список /поправить где применимо)
...
Будем включать прокладку помпы? В принципе текущая позволяет ехать с периодическим пополнением теплоносителя... Включать или нет? Что думает Клуб?