Итак, наконец я созрел на описание тест-драйва Мокки, пока впечатления свежи. Поломаю сразу всю интригу и скажу, что Мокка мне понравилась.
О гонках.Начну с того, что на Мокке я проехал бы по ледяной трассе быстрее, чем на Йети! Почему? Всё дело в настройках ЕСП и АБС. На Йети ЕСП, по всей видимости, настроена на супер неопытного водителя, потому что пресекает все попытки "подурачиться" и отключает педаль газа. Меня сразу после покупки Йети начало раздражать, что при выходе из крутого поворота когда я открываю газ, даже на сухом асфальте, машинка пару секунд не реагирует на нажатие правой педали, я за это время успеваю продавить её до пола - и происходит "выстрел", но уже мимо... Очевидно, что датчик боковых перегрузок настроен слишком чувствительно! (((
Да, если водитель - новичок, то это, возможно, убережёт его от ДТП. Но система настолько хваткая и строга, что я сейчас даже по снегу-гололёду на дороге езжу "педаль-в-пол", т.к. знаю, что по-любому сработает ЕСП и выровняет машину. А если однажды не сработает? Будет засада. Так что у слишком чутких систем безопасности есть минусы и на обычной дороге.
А вот АБС на Йети наоборот настроена не на новичка, а на изысканного извращенца: на скользком покрытии начальное торможение с большой скорости отличное, но на 30 км/ч педаль тормоза перестаёт поддаваться и машинка говорит: а теперь рули, куда надо, нефиг тормозить!
С непривычки бывает стрёмно... Аналогичной болезнью, кстати, страдают Тигуаны, причём, по отзывам, у них дела ещё хуже...
ЕСП на Мокке настроена идеально для опытного водилы, любящего пошалить. Когда я накручивал круги по покрытой снегом и льдом парковке Меги - я даже не почувствовал, как она срабатывает. Только лампочка мигает - и всё. Но при этом Опель прекрасно срывался в занос, дрифтовал всеми колёсами, а потом элементарно выставлялся на нужную траекторию движением руля, а не работой "электронных мозгов". Но это не всё: ЕСП у Мокки легко отключается нажатием кнопки. Да, имея "свежий" блок ЕСП и съездив к спецу с ВАГ-КОМом, и на Йети можно отключить стабилизацию, но, согласитесь, что это лишний гемор...
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Дорожный тест.Я проехал на Мокке около 50 км Мурманскому шоссе. Разрешённая скорость: 40-90 км/ч, местами ремонт, большая часть трассы не освещена. Впечатления положительные, 70 баллов из 100 возможных.
Двухзонный климат в этой машине ИМХО бесполезен, выставил 16 градусов себе, 22 - пассажиру, но всё равно было очень жарко в куртке, пришлось раздеваться. Объём салона всё-таки заметно меньше чем в Йети, поэтому воздух сразу смешивается )))
Очень порадовало наличие подогрева руля! Правда я его отключил после 5 минут использования, т.к. возникало ощущение, что у меня жар. Но в мороз в непрогретой машине - штука архивкусная.
Сиденья удобные, никакого дискомфорта не испытал. Очень напоминают Йетевские "спортивные". У меня кресла обычные, у них боковая поддержка менее выражена, "седло" шире.
На неосвещённой дороге не очень понравились фары - видно было плоховато, хотя все "приборы" были включены. Возможно, проблема была в плохих погодных условиях и в том, что слегка запотевало стекло. Причём, когда я выставил обдув только на него, запотевание не поборол, но получил сильный поток воздуха в лицо, то ли отражённый, то ли из боковых дефлекторов...
Шумка на Мокке неплохая, но на Йети лучше. Специально сравнил ощущения: одинаковая шумность, когда Мокка движется по асфальту на шиповке 100 км/ч и Йети 130 км/ч на такой же резине. Шумоизоляции, видимо, не хватает в дверях, потому что они хлопают довольно звонко. Колёсные арки и моторный отсек зашумлены примерно одинаково.
Не очень понравилась обзорность. Когда сидишь в Йети рядом с Моккой, то кажется, что Опель выше. Но за рулём "кофемашины" чувствуешь себя как бы немного в ванне: очень высокая линия остекления и, особенно, капот не столько ограничивают обзор, сколько вызывают лёгкий дискомфорт. Наверняка, через несколько дней это бы прошло, но пишу как есть, свои первые впечатления.
Управляемость Мокки без нареканий, приятный отзывчивый руль с ГУРом, ОЧЕНЬ информативная педаль газа
(*), на 100% передающая пожелания водителя мотору, супер!
(*) Примечание: обращаю внимание, что я тестировал первую чипованную Мокку в СПб и отличная реакция на нажатие педали газа - полностью заслуга чипа! Как говорят владельцы, в стоке тупизна педали жутко бесит!Но мощи моторчику, конечно, не хвата.
Оговорюсь, после чипованного ураганного Йети 1.8Т 225 л.с. Т.е. до 80 км/ч отклики машины вполне адекватны ожиданиям. Но когда едешь 80 и утапливаешь педаль в пол, то вместо пинка в спину и бодрого ускорения до 160 км/ч и вялого со 160 до 210, на Мокке получаешь жалобный, просящий пощады писк моторчика и неспешный разгон. Т.е. на трассе выходить на обгон будет не суперкомфортно, особенно учитывая, что спорт-режима коробка не имеет. Но машина по-любому не тормоз, динамика мне показалась чуть лучше бензиновых 2-литровых Кашкаев/ix35 и на уровне нашего Йети 1.2Т.
Очень удивили иногда, довольно редко, возникающие толчки при переключении передач, примерно как у меня на ДСГ...
Качество отделки на отличном уровне, всё мягенько (впрочем как и у нас на Йети). Но я всё-таки поклонник ВАГовской эргономики, а Опель пошёл своим путём, который я не очень одобряю. И целое сонмище кнопок на передней панели (также как у новой Астры) вызвало у меня лёгкую растерянность поначалу: я не понимал, зачем так сделано??? Но потом разобрался, что все эти кнопки у нас заменены сенсорным экраном головного устройства (Коламбус, Болеро или Амундсен) - и поэтому не так озадачивают. Ещё мне не хватило приятных тактильных ощущений.
Я говорю про изменение положения селектора КПП и подрулевых переключателей... Всё это делается с каким-то чрезмерным усилием и хрустом, а у Йети - мягко и приятно. Но это реально мелочь, когда особо придираться уже и не к чему...
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Размеры салона и багажника.Как бы ни кичились некоторые владельцы Мокки размерами своей машинки - внутри она меньше, чем снаружи. И если в Йети пространства между передними седоками более чем много, да ёщё остаётся место по бокам на большие карманы в дверях, а на заднем сиденье три человека умещаются достаточно комфортно, то Мокка - всё же 4-местный автомобиль. И пространства между коленями сидящего сзади и креслом водителя заметно меньше. Ну и, естественно, в Мокке вряд ли сможет ехать казак не снимая папаху, что успешно происходит в моём Йети! )))
Но хочу отметить, что мне лично размеров Мокки хватило: телосложение у меня не тучное: рост 170, вес 70 - и эта машинка была мне "впору"!
По визуальному размеру багажника примерный паритет, но если сиденья сложить, то Йети победит, это понятно.
Написал много, существенных недостатков не выявлено, подвожу итоги Мокка vs Йети:1. Лучше настройки ЕСП 1-0
2. Вялый движок 1-1
3. Меньше салон 1-2
4. Ниже цена 2-2
5. Более современная внешность 3-2
6. Практичность Йети 3-3
7... ну и так далее, перечислять можно долго, но очевидно, что кофемашинка удалась, своих денег, думаю, стОит. И если бы я сейчас выбирал себе кроссовер до 900 тыс. на полном приводе и АКПП, то однозначно очень серьёзно бы рассмотрел Мокку, т.к. конкурентов в этом ценовом диапазоне практически нет. Йети будет минимум на 100 тыс. дороже, но быстрее, Сузуки SX4 - дешевле, но существенно медленнее. И выбирать-то уже не из чего... Получается, что за эти деньги Мокка - оптимальный выбор! :rolleyes:
Кстати, о цене!
Моя Йети: 1.8Т 4x4 DSG-6 Ambition + много допов - 1 135 000 руб. (со скидкой - 1 080 000).
Мокка Лены: 1.8 4х4 АКПП-6 Энджой -допов нет - 910 000 руб. (со скидкой - 865 000).
Итого разница тестовых машин - 215 тыс. руб.