Доброго времени суток.
Данным постом хочу предупредить мастеров, что если положено что-то затягивать динамометрическим ключом, то это надо делать именно им.
Не так давно я менял на своем автомобиле сальники распредвалов, делал переклейку бугеля.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Естественно, после съема клапанной крышки была заменена прокладка на новую, но я сам себя наказал, затянул болты крепления от руки, скорее всего моментом превышающим 8Нм.
Естественно прокладка начала сифонить, на стыках ГБЦ и крышки образовывалось запотевание, а где-то было видно свежее масло.
Я так проездил почти 10 тыс. Ну вот момент настал, купил прокладку виктор ренц, принялся ее менять. Когда вытащил модуль, слегка ох…
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. пребывал в легком шоке.
Причем ни пропусков зажигания, ни троения не было.
Вытащив модуль, обнаружил, что свеча полностью была в масле, по самый кончик.
По результатам осмотра, было выявлено, что прокладка утопилась в свой паз в клапанной крышке полностью, т.к. я закручивал от руки, естественно с превышающим допустимую норму моментом. Клапанная крышка была прижата к ГБЦ, а при затягивании определенным моментом сама крышка не соприкасается с ГБЦ. сделано это видимо для того, что бы прокладка выступала в роли некого буфера, при нагреве двигателя, прокладка сжималась, а при остывании растягивалась, что препятствовало бы пропусканию масла.
Но, т.к. крышка была плотно прижата к ГБЦ, этого эффекта не возникало, и масло спокойно выходило.
Было всё отмыто очистителем тормозов, обезжирено им же и установлена новая прокладка.
Сейчас после затяжки моментом 8Нм между ГБЦ и клапанной крышкой имеется зазор примерно в 0.5 мм.
Фоток мало, было не до фото. Мораль сей басни такова - всегда при сборке ответственных узлов пользуйтесь динамометрическим ключом и соблюдайте моменты затяжек.
Всем добра. Теперь в гараж без динамометрического ключа в гараж не езжу. Любите свои машины.