Привет, All!
Да не осияют меня лучами зависти те, кто давно ждет своего авто, ибо я стал владельцем их мечты как-то спонтанно и сразу! Но тут, честное слово, я не виноват!
Случилось так, что меня по "медведевским поправкам" оформили с похмела и за смешные промелле я получило несмешной 21 месяц пешего хождения. И вот оно истекло, и стал я подыскивать себе чего-то паркетно-полноприводное, умеренно заряженное и не слишком дорогое. Смотрел в основном на годовалое/двухгодовалое б/у, потому что из нового чего-то все либо дорого, либо пусто, либо и то и другое сразу. Мокку в принципе увидел случайно, понравилась по предварительному анализу почти всем, но... Заказ 5-6 месяцев.
И тут случилось чудо! Буквально случайно напоролся на объявление - дилер получил в партии на 3 машины больше. Да собственно, менеджер
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. здесь о них
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. , так что шанс был у каждого
Два енджоя и один космо. Пока созванивался, туда-сюда - небесно-голубой енджой нашел владельца. Чему я искренне огорчился, потому что отличный цвет, да еще и вставки голубые в салоне - смотрится великолепно.
Остался только серебристый енджой с опцией-ксеноном. И где-то еще черный космо. В итоге посмотрел серебристый, договорился, забронировал, посмотрел, понравился, оплатил, и через четыре дня - уехал на номерах. В Субботу вечером. Как-то поперло, что внезапно там оказалась на складе соразмерная хаккапеллита 7 даже несколько дешевле ценника родного интернет-магазина Нокии. Поставил восьмиканальный парктроник, ибо морды из салоне не видно, а тесных парковок мне предстоит немало. И, расщедрившись, автономный подогреватель эбершпехер с дистанционным пультом.
Приемка прошла в принципе нормально, только что заказанные резиновые коврики пришлось заменить на тряпочные - говорят, резиновые пришли от праворуких машин, ошибка логистики. А мне надо было ехать!
Слегка обкатав машину в Субботу вечером, в Воскресенье утром я поехал из Питера в Москву. 16 часов за рулем уже дают кое-какое представление об авто.
Итак, чего все ждали, информация и ощущения. По порядку прихождения в голову:
1. К удивлению самих товарищей из автосалона Bluetooth Handsfree в комплектации Enjoy есть! Кстати, не исключено, что он есть и в самой базовой. Смотрите на руль, если есть под него кнопка - должен быть и хендсфри. Не в традициях автопрома иметь неподключенные клавиши! Не было бы - стояла бы заглушка. С моими HTC заработало влет. Звук достойный, что важно - меня всем было слышно хорошо.
2. Биксенон светит великолепно. У меня были разные машины, в том числе и с ксеноном, здесь свет совершенно замечательный. Подсветка в бок доставляет при езде по дворам и узостям. Реально просто нет смысла заказывать машину с галогеном, стоимость этой опции - это просто подарок какой-то!
3. Подвеска достаточно жесткая, информативная и невалкая. Для меня это плюс.
4. Поскольку машина новая, я движок выше 3,5-4 тыс. не крутил. Поэтому что там с динамикой, если "зажечь" - пока не знаю. Но в этих пределах разгоняется достойно. Ну и на скользкой, понятно, "делает" любую с приводом на одну ось в легкую на старте.
5. Подлокотник, как ни странно, мне подошел хорошо. Как раз опереться. Видимо я подхожу к машине
6. Сидушка вполне удобная. За 16 часов пути я сделал три остановки по полчаса. Я по габаритам невелик, и "вписываюсь" в нее хорошо.
7. Неприятно удивили дворники. Их поводки конструктивно можно только приподнять на пару сантиметров, но "отогнуть вверх" как на большинстве машин - невозможно! И конструкция поводков и крышка капота не дают.
8. Подключение привода не ощущается. Вообще. В отличии от некоторых машин, где поключение задней оси - это пинок машины вперед.
9. Прикол: крышка бензобака закрывается центральным замком. Т.е. открыть ее можно только, когда машина открыта. Узнал при попытке заправиться. Сперва закрыл машину, потом пошел втыкать пистолет. Думал, примерзла, хорошо, что быстро дошло. Ну некогда было читать инструкцию! Вот только сегодня что-то прочитал.
10. В комплекте лежит ремень для крепления груза в багажнике. А в багажнике - крепежные кольца. Полезная штука, в Кашкае мне ее очень не хватало.
11. Климат-контроль странно работает "на автомате". В какой-то момент просто перестает дуть. Но если направление воздуха и силу продувки поставить руками, то подстройкой градус-вверх/градус вниз можно очень хорошо и четко себе все отстроить. Я ехал в мороз 5 градусов в тонком свитере, и мне было очень хорошо
12. Обогрев руля - это вещь! Обогрев сидушек - трехпозиционный. Удобно.
13. Забрызгивает собственный зад. Обычная беда всех хэтчбеков и джипов. Но, хочу сказать, не самым страшным образом.
14. Удивительно: в силу аэродинамики МАЛО забивает грязью фары! Если на центральной части бампера, где номер, после первых 200 км был слой грязи толщиной с палец, то на фарах грязи было очень умеренное количество.
15. Важно! При открытом окне на скорости если попытаться че-то выкинуть или смахнуть пепел с сигареты - залетает обратно! Будьте внимательны, особенно любители бычки кидать из окна. Мало того, что это просто очень нехорошо, так можно еще и получить залет его обратно в салон со всеми вытекающими.
16. Без привычки автомат легко включить на М вместо D. Пару раз было. Лечится отпусканием фиксатора сразу, после начала движения рукоятки с позиции P.
17. Последние три года перед лишением ездил на вариаторах. После них перетыкание скоростей несколько напрягает. Но это - дело вкуса и привычки.
18. Подглюкивает блок климатики, но подозреваю, что это из за установленного эбершпехера. Разберемся.
Че-то пока в голову ничего иного не приходит. Спрашивайте чего интересует, буду стараться ответить.
В общем, все понятно, удобно, на своем месте - когда привыкнешь.
Наверное, многим хотелось бы че-то про управляемость, проходимость и все такое. Таки же 800 км на спидометре уже накрутил. Но! Я два года не сидел за рулем. С одной стороны - сел и поехал, и вроде как не чувствуется перерыва. С другой стороны, как-то стремно становится при сложных условиях. Поэтому я осторожничал. Ну, когда у тебя справа стена из стоящих грузовиков, слева - из едущих на встречу грузовиков, а под колесами - 5 см снежной каши, то как-то забываешь про "а как он себя ведет" и рефлекторно сбрасываешь скорость до такой, чтобы оно вело себя предсказуемо
В районе 120 км/ч по асфальту идет ровно и уверенно, комфортно и без ощущения, что едешь быстро. По снежной каше, местами по пороги, в которую заезжал когда останавливался - просто тупо едет. По утоптанному снегу идет так же вполне качественно. Ну, водит и таскает, так на нем ВСЕХ таскает, кто не на гусеницах. Эффективность ESP и прочего не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Ну, доехал же как-то. Хотя на обгоне по каше 80 км/ч, конечно, стремно без привычки.
Кого что беспокоит - спрашивайте. что смогу - отвечу!
P.S. В салоне мне сказали, что по Питеру машина ну точно "в десятке" первых. По Москве - уж не знаю. Но она уже в Москве.