Итак друзья... Начну своё повествование.
Я по природе человек дотошный, особенно по отношению к технике, и потому мне надо знать, что именно ставить на авто, как правильно эксплуатировать и т.д. Все уже наверное знают, что компания GM нам до сих пор официально так и не предоставила технических данных по размерам дисков и шин. Для меня эти параметры не то что б первая необходимость, а скорее актуальность. Тачка приходит зимой и на летних колесах ехать как то не охота. Встаёт вопрос о приобретении зимних колес. Сам выбор резины и дисков уже перетёрт на форуме мульон раз, не буду на этом останавливаться. Но! Ни один дилер не может сказать какие же именно параметры рекомендует Опель. У них элементарно у самих нет такой информации. Ну что делать... Решился позвонить на Горячую линии поддержки клиентов. По телефону ничего не смогли объяснить. Ладно... Будем значит писать и не по одному адресу (так.. на всякий случай). Сказано - сделано. Родилось несколько писем (через официальные сайты) в представительства Опеля в Германии и России. И вот тут началось самое интересное
Привожу полную дословную переписку (за небольшим исключением своих данных). Дааа... Для нормального понимания сути - запросы немцам буду переводить на русский. Читайте и делайте выводы:
1. Российскому представительству через сайт:
Запрос:
"Создано:29.11.2012. 23:42
Комментарий:Здравствуйте! Подскажите пожалуйста параметры дисков на автомобиль Опель Мокка с двигателем 1.8 (140 л.с.), АТ, комплектации Космо. Интересуют вылет, рассверловка, ширина, посадочный диаметр. Нигде нет официальной информации, а нужно подобрать диски для зимней резины. Очень надеюсь на скорый ответ (по эл. почте). Заранее спасибо!"
Ответ:
gmopel <
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. >▼ Директ Стар+7 (495) 787-40-00Москва, ул. Дубининская, 53, стр. 5
Кому: *****@*****.ru
"Уважаемый ***** !
Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Opel
На Ваш вопрос мы можем предоставить следующую информацию:
По данному вопросу Вам необходимо обращаться только в дилерские центры.Обратитесь, пожалуйста, к официальным дилерам Opel. Со списком дилеров Вы можете ознакомиться на сайте
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .
Позвольте еще раз поблагодарить за то, что уделили время, чтобы написать нам.
С уважением,
Служба клиентской поддержки Opel"
Мой ответ :
"Добрый день!
К сожалению ни один дилер не может предоставить данную информацию, т.к. у них у самих её нет... Некоторые дилеры говорят, что сделали запросы, но информации от GM до сих пор не поступило.
Что делать в данной ситуации? Возможно мне лучше напрямую обратиться в немецкое подразделение Opel или GM?
С уважением,
****** "
Далее два дня тишины... Хорошо.. Делаем запрос немцам.
2. Немецкому представительству через сайт (на два немецких адреса):
Запрос:
" Hallo!
Sag mir bitte, ausgestattet Opel Mocha Verbandskasten und Warndreieck?
Bitte geben Sie mir die Parameter Räder hat Opel Mokka Durchmessern von 16 und 18 Zoll (ET; Dia; PCD).
Mit freundlichen Grüssen
Herr *********"
Перевод:
"Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, укомплектован ли с завода аптечкой и знаком аварийной остановки Opel Moккa ?
Пожалуйста, сообщите мне параметров колесных дисков Opel Mokka диаметром 16 и 18 дюймов (ET, Dia; PCD)."
Ответ (стандартный и, видимо, автоматический):
"SRNO:489214-618000509:
5 дек. в 16:47
5 дек. в 16:47de.ccemails@gccgm.com▼
Кому ****@******
Wir bedanken uns für Ihre E-Mail. Wir werden uns mit Ihnen in kürze in Verbindung setzen. Sofern Sie jedoch ein dringliches Anliegen haben, können Sie uns tagsüber telefonisch erreichen. Bitte geben Sie hierbei die im Betreff vermerkte Fallbearbeitungsnummer an.
Diese E-Mail wurde geschickt von/this mail has been sent from Adam Opel AG, Bahnhofsplatz, 65423 Rüsselsheim am Main
Registergericht/Court of Registry: Amtsgericht Darmstadt
HRB-Nr./Commercial Register No: 89558
Sitz der Gesellschaft/Domicile: Rüsselsheim
Vorstand/Management Board: Dr. Thomas Sedran (stellv. Vorsitzender), Michael F. Ableson, Holger Kimmes, Michael Lohscheller, Alfred E. Rieck, Peter Thom, Susanna Webber, Johan Willems
Aufsichtsrat/Supervisory Board: Stephen J. Girsky (Vorsitzender/Chairman)"
перевод:
"Спасибо за ваш запрос. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время в связи. Тем не менее, если у Вас есть срочный вопрос, Вы можете связаться с нами по телефону в течение рабочего дня.
Это электронная почта была послана / это письмо было отправлено с Adam Opel AG, привокзальная площадь, 65423 Rüsselsheim-на-Майне
Зарегистрируйтесь суд / суд реестр: Участковый суд Дармштадта
HRB-Nr./Commercial номер Регистр: 89558
Зарегистрированный офис / Место нахождения: Rüsselsheim
Исполнительный / Правление: д-р Томас Sedran (заместитель председателя), Майкл Ф. Ableson, Хольгер Kimmes, Майкл Lohscheller, Альфред Rieck, Петр Тома, Сусанна Уэббер, Йохан Виллемс
Наблюдательный совет / Наблюдательный совет: Stephen J. Girsky (генеральный директор / председатель)"
И еще один ответ, теперь уже от реального человека:
"Opel Mokka, Bearbeitungs Nr.: I-124371
5 дек. в 19:33
Hallo Herr *****,
vielen Dank für Ihre E-Mail und dem Anliegen zum Opel Mokka.
Bitte kontaktieren Sie direkt unseren Opel Service in Russland. Unsere Mitarbeiter dort können Sie unter folgender Telefonnummer erreichten: +7 495 4115398, E-Mail-Adresse:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .
Wir weisen Sie darauf hin, dass durch die Bearbeitung Ihres Anliegens Ihre personenbezogenen Daten sowie die Korrespondenz zu dem von Ihnen geschilderten Sachverhalt in unserer Kundendatei festgehalten werden. Bitte kontaktieren Sie uns, falls Sie weitere Informationen zur Sicherung Ihrer Daten beziehungsweise Zugriff auf Ihre gespeicherten Daten wünschen.
Bei Fragen steht Ihnen der Info Service der Adam Opel AG gerne zur Verfügung.
Sie erreichen uns montags bis freitags von 8.00 bis 20.00 Uhr und samstags von 9.00 bis 17.00 Uhr.
Mit freundlichen Grüßen
Claudia Preis
Info Service der Adam Opel AG
Hotline: 0180 - 555 10*
E-Mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
Перевод:
"Уважаемый г-н *****,
Спасибо за ваше письмо и интерес к Opel Mokka.
Пожалуйста, свяжитесь с нашим представительством Opel в России по телефону: +7 495 4115398, адрес электронной почты:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .
Отметим, что в процессе обработки вашего запроса, чтобы быть вашей личной информации и переписке состоялась ситуации вы описали в нашей клиентской базе данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам требуется больше информации для резервного копирования данных или доступ к хранимым данным.
Если у вас есть вопросы - Adam Opel AG находится в вашем распоряжении.
Вы можете связаться с нами с понедельника по пятницу с 8:00 до часов 20.00 и по субботам с 9.00 до 17.00 часов.
С искренним уважением
Клаудия Прайс
Информационное Обслуживание Adam Opel AG
Горячая линия: 0180 - 555 10 *
E-mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
3. Не долго думая и уже предугадывая, что от наших ничего не добиться - накатал немцам ответ:
"Re: Opel Mokka, Bearbeitungs Nr.: I-124371
6 дек. в 00:04
Цифровая подпись верна
Письмо отправлено с доменаyandex.ru
Получатель: Opel Info Service <
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. >▼
Кому: Opel Info Service <
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. >▼
Hallo!
Ich behandelte in den Opel Service in Russland, aber sie konnten die Antwort nicht geben.
Sehr hoffe auf Ihre Hilfe.
Mit freundlichen Grüßen
******** "
Перевод:
"Здравствуйте!
Я обращался в российское представительство Opel, но они не могли дать мне ответ.
Очень расчитываю на вашу помощь.
4. Днем пришел ответ от GM СНГ (видимо немцы переадресовали):
Ответ:
"SRNO:489214-618000509:Информация от GM
6 дек. в 11:25
6 дек. в 11:25kunden.info.center@de.opel.com▼
Кому ****@*****.ru
Добрый день, ****.
Благодарим Вас за обращение в Центр Поддержки Клиентов "Джи Эм СНГ".
По результатам рассмотрения Вашего обращения считаем необходимым сообщить следующее:
Для получения информации относительно комплектации заказанного Вами автомобиля Opel, рекомендуем Вам обратиться на горячую линию Opel по телефону 8 800 200 00 46 или по факсу 495 651 80 01 (с пометкой «в отдел продаж»).
Для заказа колесных дисков каталожный номер является необходимой и достаточной информацией. Для подбора и приобретения подходящих для Вашего автомобиля колесных дисков, Вы можете обратиться к любому официальному дилеру Opel, который по VIN номеру автомобиля подберет Вам колесные диски.
Kind regards,
Kirillova Inna.
GM CIS Customer Care Centre
Specialist
Northern Tower. Moscow City
10, Testovskaya Street, Entrance 2,
Floor 9, 123317, Moscow, Russia
Tel: +7 495 411 53 98
Fax: +7 495 663 81 74
E-mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
Мой ответ:
"Добрый день, Инна.
По VIN номеру подобрать не получится, т.к. его у меня еще нет и дилеры сами еще не знают данную информацию (уже обращались и не к одному). Мне нужно лишь узнать следующие размеры: PCD (диаметр круга, образуемого центрами отверстий крепления диска); Dia (диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска); ET (вылет диска). Данные размеры должны быть идентичны на всём модельном ряду Опель Мокка. Т.к. даже дилеры не владеют информацией, мне приходится делать запросы в GM. Не поймите неверно, данная информация нужна для правильной эксплуатации авто, в соответствии с требованиями Опель, а значит каждый владелец должен знать для этого всю точную информацию. Мне важно правильно эксплуатировать автомобиль.
С уважением,
****** "
Ответ GM СНГ:
"**** (имя)
специалисты Центра Поддержки Клиентов, к сожалению, не компетенты в подборе дисков и шин. Технические специалисты находятся только в дилерских центрах.
ООО "Джи Эм СНГ" не использует такое понятие, как "размерность" колесных дисков, в работе используются только их каталожные номера.
Для заказа колесных дисков каталожный номер является необходимой и достаточной информацией. Для подбора и приобретения подходящих для Вашего автомобиля колесных дисков специалисты дилерского центра берут информацию из электронного каталога запасых частей, чтобы поизвести заказ.
Доступ к данному каталогу имеется только у специалистов дилерских центров Opel.
Kind regards,
Kirillova Inna.
GM CIS Customer Care Centre
Specialist
Northern Tower. Moscow City
10, Testovskaya Street, Entrance 2,
Floor 9, 123317, Moscow, Russia
Tel: +7 495 411 53 98
Fax: +7 495 663 81 74
E-mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
Мой ответ:
"Инна, это отписка. В ООО "Джи Эм СНГ" есть и технические специалисты.
Во-первых, как я уже писал ранее - дилеры еще сами не в курсе, а во вторых, навязывание покупки товара только у дилера является нарушением прав потребителя на свободный выбор товаров (услуг и пр.) и может стать поводом для обращения в ФАС.
У каждого диска, тем более с каталожным номером, есть размеры о которых я и спрашивал.
Очень жаль, что ООО "Джи Эм СНГ" не хочет предоставить простейшую информацию по своей же продукции. Мне не очень хотелось обнародовать переписку с ООО "Джи Эм СНГ" в сети интернет, указав на их ненадлежащую работу с клиентами, но видимо придётся.
С уважением
***** "
Больше ответа от данного специалиста не пришло....
Но это не конец))) Продолжаю))))
Добавлено: 13 Декабрь 2012, 14:45:29
5. Снова пишу немцам:
"Re: Opel Mokka, Bearbeitungs Nr.: I-124371
7 дек. в 11:06
<*****@******.ru>▼ ×Цифровая подпись верна
Получатель: Opel Info Service <
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. >▼
КомуOpel Info Service <
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. >▼
Guten Tag!
Auf meine Anrede Nr.: I-124371 mir haben die Daten nach den Umfängen der Raddiscs weder in Russland noch in Deutschland nicht gewährt. In Deutschland mich richten zu Russland. In Russland mich richten zum Dealer, aber ich will die Raddiscs nicht kaufen. Mir sind nur die Umfänge, was nötig, das Auto richtig zu bewirtschaften. Bitte, gewähren Sie mir die Antwort (Dia; ET; PCD) auf die Anrede Nr.: I-124371 oder mir muss man an die Journalisten in Russland und Deutschland behandeln und, die Artikel über die Inkompetenz der Fachkräfte GM und ihre Unlust zu drucken, den Kunden zu helfen.
Mit freundlichen Grüßen
**** "
Перевод (сразу извиняюсь, т.к. он конечно не дословный, а приближен к русскому языку):
"Добрый день!
На мой запрос №: 124371 I - ни в России ни в Германии я так и не получил ответ о размерах колесных дисков. В Германии меня направляют к российскому представительству Опель. Российский представитель направляетк дилеру для покупки дисков, но мне их не нужно покупать. Мне требуются только технические характеристики, что бы эксплуатировать автомобиль должным образом. Пожалуйста, предоставьте мне технические данные колесных дисков (Dia, ET, PCD) или я буду вынужден обратиться к журналистам в России и Германии, что бы напечатать статьи о некомпетентности сотрудников GM и их нежелании помочь клиентам."
Чуть забегая вперед - поясню. Немцы опять переадресовывают это письмо в Россию...
6. Приходит ответ из России (но уже от другого сотрудника):
"Добрый день, *****!
Повторно сообщаем Вам, что Центр Поддержки Клиентов ООО "Джи Эм СНГ" не занимается подбором колесных дисков, этим занимаются официальные дилерские центры Opel.
Адреса и телефоны дилерских центров Вы можете найти на сайте
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .
Kind regards
Chikleeva Mariya
GM CIS Customer Care Center Specialist
Northern Tower, Moscow City 10,
Testovskaya Street, Entrance 2, Floor 9,
123317, Moscow, Russia
Tel: +7 495 4115398
Fax: +7 495 6638174
E-mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
Как они меня достали с этим подбором дисков.... Пишу ответ:
"Мария, добрый день!
В очередной раз сообщаю, что я не прошу вас произвести подбор дисков (это не первое обращение, до этого переписка длилась неделю и ответ так и не пришел). Мне нужны только технические параметры колесных дисков (Dia; ET; PCD), рекомендуемые производителем автомоблиля Опель Мокка, что бы точно знать какие диски подходят на данный автомобиль. Это нужно, что бы при возможном подборе дисков точно знать технические параметры и не потерять гарантию на отдельные элементы и узлы автомобиля. Т.е. для исключения факта подбора и установки дисков нерекомендованных параметров. Колесные диски, при необходимости, я произведу сам и дилер мне совсем не нужен. Для чего создан Центр Поддержки Клиентов если он не может предоставить элементарной информации? Или это намеренное навязывание услуг дилера? С сожалением должен констатировать, что при непредоставлении запрашиваемой мною информации от ООО "Джи Эм СНГ" я буду вынужден придать гласности (через средства массовой информации и интернет) всю мою переписку с глубокоуважаемой компанией. Кроме того, отказ от предоставления этих данных и навязывание услуг дилера повлечет моё обращение в Роспотребнадзор и ФАС (с жалобой на нарушение моих прав в свободном выборе товаров, услуг и т.д.). Если клиенты и репетуция компании не важны и она не собирается отвечать, то по истечению 10 дней (с момента отправки данного письма) я буду предпринимать вышеуказанные действия.
С уважением,
********."
И вот после этого приходит самый интересный ответ, который очень замечательно подитоживает всю переписку:
"******, добрый день!
Повторно, сообщаем, что Центр Поддержки Клиентов не обладает информацией по параметрам дисков для автомобилей. Мы не компетентны, дать Вам эту информацию и где ее найти мы тоже не знаем.
Повторно, рекомендуем, обратится к официальным дилерам Opel для получения этой информации. Если Вы не планируете заказывать колесные диски у дилера Opel на Вас, как на владельца автомобиля, ложится вся ответственность за неправильно подобранный аксессуар.
Центр Поддержки Клиентов занимается послепродажным обслуживанием автомобилей, мы не обладаем технической информацией по параметрам дисков для автомобилей, подбору запасных частей и прочих аксессуаров.
Kind regards
Chikleeva Mariya
GM CIS Customer Care Center Specialist
Northern Tower, Moscow City 10,
Testovskaya Street, Entrance 2, Floor 9,
123317, Moscow, Russia
Tel: +7 495 4115398
Fax: +7 495 6638174
E-mail:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. "
Добавлено: 13 Декабрь 2012, 14:48:24
Что ж... Видимо придется идти дальше))) Раз они не компетентны давать такую информацию и не знаю где её искать, думаю надо и правда подать жалобу в Роспотребнадзор.
P.S.: Можно коментить!)))))