A777, жил на разных форумах: Матрикс-клуб, Опель-клуб (несколько моделей), Мокка-клуб - ни разу не видел, чтобы тема а) разрешённых; б) допустимых; в) экспериментально поставленных и нормально подошедших; г) экстремально-пробовательных типоразмеров дисков не была полностью раскрыта.
Да, если брать в расчёт единичных экстремалов сумасшедших, которые не смотря на предупреждения на форумах и на шинных калькуляторах, ХОТЯТ себе поставить что-то, из ряда вон выходящее (суммарно на перечисленных клубах помню двоих), то конечно да - главный совет основной массе владельцев: езжайте по автомагам и примеряйте диск на свою машину. Что там примерять?! Вылет и его допустимые отклонения известны, ширина обода зависит от той резины, что собираетесь ПОТОМ надевать на диск. Что остаётся "примерить"? Сверловку - ага, с одного раза любому нормальному человеку станет ясно, что болты (шпильки) не входят и диск не закрепишь. С диаметром посадочным та же история, ну разве что центрирующего кольца продаван не покажет и не выдаст. Так что сказки про то, "при определённых конфигурациях литого диска и строении установленного на машину суппорта покупатели ошибались" - именно сказки. Ошибиться можно только в двух случаях: игнорирование размеров сверловки, диаметра ступицы и вылета самим покупателем (относительно рекомендованных) или при всучивании продавцом дисков не тех типоразмеров, что лечится за счёт продавца.
А теперь что в остатке: катаемся по магазинам и снимаем-ставим разные диски. Для чего? Только - потешить свою уверенность в "мудрости".
Про зазоры я писал (если не догадались) в контексте общих размеров колеса: зная текущие размеры крутим руль и смотри, какой запас по прохождению в арках (на случай выбора экстремально широкой или сверхвысокой резины на штатные диски). По отзывам владельцев на форуме смотрим, не задевает ли зимой (при наличии наледи в арках). Вот и всё. Всё, что выходит за рамки небольших изменений размеров колеса в сборе (+- несколько процентов) - уже не тот раздел, это уже в глубокий тюнинг, ибо наверняка потребует изменения геометрии подвески.
Соглашусь с таким предложением только в части "пощупать" качество окраски и обработки, но для этого ставить диск на машину - увольте. И напомню вам, что машину продают уже несколько лет и такие советы были бы уместны в первые месяцы продаж тем первопроходцам, что решили поставить не стандарт.
Про разные размеры шин разных производителей - просто улыбнуло. И на какое же отличие в конкретных размерах вы хотите обратить наше внимание?