в тех же телефонах целевая аудитория определяется скорее цветом или раскраской какой-нить, но не моделью
Не только цветом. Были модели которые выпускались с ориентацией на женскую аудиторию, это и цвет, и форм-фактор (в виде пудрениц, кулонов, с зеркалами, стразами, вставками под различные варианты одежды) и функционал (дополнительные функции: индикатор калорий, и календарь биоритмов, расчета критических дней, расчета диет, возможности подбора духов), даже были модели, которые предполагали упрощенный подход к управлению телефоном для обладательниц длинных ногтей.
Понятно, что и мужчины могут использовать подобные телефоны, но все-таки есть два основных момента почему они считаются "женскими":
1) Производитель разрабатывал их для женской целевой аудитории (отсюда все украшения, цвета, формы и функции).
2) Большинство пользователей таких телефонов - все же женщины.
Аналогичный подход и для автомобилей.