Подытоживая для себя все, о чем мы тут спорили, я заранее приношу извинения тем членам форума, которых я мог чем-то обидеть. Но я специально повел дискуссию в таком ключе, потому что увидел сумбур в головах форумчан в данном вопросе.
Правы были те, кто считает как Mr_Ozio: "
А вам не пофиг какие стекла стоят на машине? Главное целое не разбитое ".
Вот именно. Мы живем в 2013 году и имеем новую машину со стеклами, установленными на заводе при изготовлении Мокки. Технологии совершенствуются и нельзя судить о них с позиции 2007 - 2009 годов. Поэтому я не вижу смысла дальше копаться в вопросе «атермальности» автомобильных стекол вообще и Мокки в частности.
Но уже сейчас на лобовом стекле автомобилей некоторых членов клуба появились сколы, а у кого-то и вообще стекло разбилось. Естественно встает или встанет в будущем вопрос о замене стекла, но из-за цены на оригинальное "мокковское" стекло, а может быть и по другим причинам не все захотят производить замену у ОД. Сторонние установщики стекол будут нас уверять, что на рынке бродит масса подделок но, только заключив договор с ними, мы сможем себя обезопасить от обмана. А то и вовсе будут нам предлагать установить стекла с некими мифическими свойствами по супер разумной цене.
Как узнать правду ли они нам говорят и при этом не нарваться на банальный обман? Легко, зная, как правильно читается маркировка стекла. Если вы наберете в поисковике фразу "маркировка стекла", то увидите, что практически все установщики стекол используют одну и ту же статью с картинкой, переходящей из сайта на сайт (пусть это останется на их совести). Но, тем не менее, нам этой информации будет достаточно для понимания сути маркировки.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Хотя я предлагаю для разбора использовать маркировку лобового стекла Мокки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Итак, нас должна интересовать нижняя строка, в которой указан год изготовления и третья строка (потому что, только ее мы и сможем гарантированно проверить).
Это информация о сертификации изготовителем своего продукта на соответствие американским стандартам качества и безопасности. Если на предлагаемом нам стекле такой строки нет, то остается полагаться на честность установщика стекол.
Самый свежий справочник мы всегда можем скачать с официального сайта:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. - он не занимает много места и легко может быть размещен на планшетнике или смартфоне для дальнейшего пользования им на месте.
Выбираем справочник, в названии которого значится "Compliant Glazing Material" - это и есть справочник по автостеклам. В этом справочнике будут указаны все стекла за последний трехлетний период, прошедшие сертификацию в США. Поэтому желательно, чтобы предлагаемое вам стекла имело "возраст" не более трех лет.
Разберем третью строку нашего примера:
DOT - Департамент транспорта США.
Цифры после DOT - код производителя стекла, в нашем случае - 748 - KAC (KOREA AUTOGLASS LOGO) KOREA AUTOGLASS.
Соответствие американским стандартам качества:
AS1 - разрешено использовать везде на транспортном средстве,
а, например, AS2 – везде, кроме ветрового стекла.
М53 - код продукта.
Таким образом, находим в справочнике раздел DOT748 и ищем продукт M53, читаем в последней графе тонировка/цвет - Green.
Соответствует тому, что мы видим? На нашей заводской Мокке – да.
А вот, например, стекло с кодом M51 - Clear (бесцветное, прозрачное).
А теперь конкретно о том, что же мы проверяли.
Вариант 1.
Если сегодня нам под замену предлагают стекло выпуска 2009 года, имеющего судя по маркировке американскую сертификацию, но мы не находим его в справочнике. Вероятнее всего на лицо - обыкновенная перемаркировка. Бывает, уж в такое время мы живем, и стекла, к примеру, Борского завода выпускает не только сам завод, но и куча кооперативных мелких предприятий.
Вариант 2.
Предлагаемое стекло присутствует в справочнике и цвет его указан Clear, а нам его предлагают с фантастическим отливом, изготовленным по супер нанотехнологиям на секретном военном заводе (ну или с другой лапшой на уши). Берем ноги в руки и бежим подальше от этого установщика стекол.
Можете прикинуть еще другие варианты, но тут уже решение принимать вам самим. Все мы самостоятельные люди и имеем право на собственное мнение.
Спасибо всем, кто сумел это дочитать.