Давайте черту подведем...
Перечисляем все в порядке повышения комфортности использования.
1. Машина в базе
Вы садитесь в холодную машину, если ночью обещали заморозки сильные - ходите пешком к машине и заводите.
2. Машина с сигнализацией с двухсторонней связью и автозапуском.
Вы заводите машину из квартиры/офиса (ну если под домом стоит конечно), можете запрограммировать запуск на конкретное время, можете запрограммировать запуск авто по температуре в салоне, по напряжению аккумулятора. У машин с климатконтролем - вы можете летом остужать машину (не у всех авто с простым кондиционером он остается включенным после выключения зажигания - т.е. для включения кондея надо кнопку нажимать после запуска).
Минусы -
отключается штатный иммобилайзер.
Стоимость с установкой от 14000 руб.
3. Машина с предпусковым подогревателем.
У современных подогревателей брелки позволяют запускать систему с расстояния от 600 метров - это почти как у сигнализаций в п.2. Кроме того, можно поставить GSM модуль - тогда нет ограничения по расположению автомобиля. Так же брелки бывают с обратной связью - можно смотреть температуру в салоне, к примеру, и режим работы подогревателя. Все это конечно стоит дополнительных денег.
Безусловный плюс - вы не заводите холодную машину, и потом ее греете, чтоб было тепло (гуглите "холодный пуск"), а сначала греете двигатель и салон, а затем заводите теплый автомобиль. Теоретически, это конечно более полезно для авто. Если вы с товарищем купили по автомобилю один раз и на всю жизнь, и у вас стоит предпусковой, а у него нет - вы на авто проездите дольше без ремонта двигателя
)) При прочих равных
Из минусов -
летом нельзя охладить авто, совсем не бюджетная цена -
Самый простой вебасто стоит 28700 руб
Если мы говорим про пульт с обратной связью - 13600 без экранчика, 20900 с экранчиком.
GSM модуль около 13000 руб
Стоимость установки от 11000 руб.
Итого получаем минимум 53000 руб.
Вебасто - наверное самая дорогая система, но не думаю, что альтернативы приличные (эбершпехер и т.д.) стоят в разы дешевле.
4. Самое крутое - Это п.2+п.3.
Причем, можно сэкономить на брелке вебасто (от -13000 тр брелок, +2900 - все равно придется поставить пульт управления в машину), т.е. подогревателем можно управлять по свободному каналу сигнализации.
И машину зимой греть, и летом охлаждать.
Наверное как то так??
А уж сам себе пусть по финансам выбирает, что хочет.
Считаю, тему можно закрыть