А причем тут бескаркасные? На них тоже лед образуется. Буквально недавно щетка с водительской стороны подмерзла и начала просто по стеклу юлозить. Это мне кажется просто недочет инжененров и скорее всего должны устранить неудобство чем делать на всех авто такое.
Никогда не разглядывал форму резинки стеклоочистителя?
У "летних" и бескаркасных та часть что к стеклу прилегает тонкая, она затем расширяется но это расширение вдоль всей длинны имеет несколько пазов водоотводящих.
Но зимой там вода замерзает и резинка становится пластмасской
А вот у "зимних" таких пазов нет, там резинка монолитная и она остается одинаково твердой и в сухом и мокром виде...
Вот собственно их принципиальная разница, ну кроме того что у зимних и механизм еще убран в резиновый чехол чтобы и его лёд не сковал.