Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ПРИВОД задних колес с помощью автоматических многодисковых муфт применяется на легковых автомобилях с колесной формулой 4х4 все чаще, и одним из крупнейших поставщиков таких устройств является компания BorgWarner. К примеру, на автомобилях Porsche или Hyundai применяется муфта BorgWarner с электромагнитным управлением — она интересна тем, что вместо одного набора фрикционов имеет два. Основной, который отвечает за передачу крутящего момента, и второй — для надежного замыкания силового фрикциона и для сглаживания переходных процессов.
А теперь начат выпуск модернизированной муфты под названиаем NexTrac. Она отличается тем, что в «управляющем» фрикционе вместо «цельнометаллических» стальных дисков применены фрикционные накладки из органических материалов — как в обычном сцеплении. Во-первых, с ними повышается плавность включения и быстродействие узла. Во-вторых, масло меньше загрязняется продуктами износа металлических дисков, что привело к увеличению ресурса. В-третьих, снижено выделение тепла и улучшена циркуляция смазки. А это позволило сделать картер не стальным, а алюминиевым, и несколько уменьшить габаритные размеры.
NexTrac рассчитан на максимальный крутящий момент 1600 Нм, а его быстродействие — около 0,1 с. Управлять работой будет электронный блок с модернизированной программой, которая хорошо согласована с современными системами АБС и ESP. Любопытно, что одними из первых на новинку обратили внимание китайцы — уже в этом году появится кроссовер «одного из китайских производителей» с муфтой NexTrac.