opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Принудительная блокировка муфты.  (Прочитано 22239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн toxa160883

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1448
  • Спасибо: → 542 | ← 981
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: МОККА Cosmo 1.8 АТ 4х4
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #15 : 15 Май 2013, 22:47:46 »
мухомор, обмануть можно любую систему :) было бы побольше инфы только :) экспериментировать с новым авто как-то не кайф :) ну и если честно, то даже не знаю нужна ли принудительня кнопочка...  полного привода ранее никада не было... но то, что там ШИМовский соленоид - уверен на 99.99 %... нужно будет как-нить на яме позырить че и как там написано. кста там прям на заднем редукторе стоит электронный блок, от которого к соленоиду муфты идет жгутик (желтым обвел).
Обратная связь в муфте врядли есть (доказательством является то что жгутд к соленоиду- муфте  состоит из двух проводов - видно на картинке)... скорее всего идет просто контроль по току выходным ключом (а в прошивке имеется зависимость ток/расход(давление))... ну как то так... без углубления в нюансы :)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


ооо пока писал и делал картинку -А-,  уже написал :) ход мысли у нас похож :)

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #16 : 15 Май 2013, 22:58:42 »
Вот, уже что-то есть. В принципе, с одно стороны, я бы тоже заложил связь по токовой петле. Это логично и просто. Но остаются сомнения. Все равно упираемся в необходимость АЦП. С точки зрения проектировщиков, если делать мультиплекс и цифровой борт, нафига путаться с аналоговым сигналом?
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн toxa160883

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1448
  • Спасибо: → 542 | ← 981
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: МОККА Cosmo 1.8 АТ 4х4
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #17 : 15 Май 2013, 23:02:28 »
-А-, я написал только свои предположения (из опыта как мы управляли гидроподжимными муфтами). как реально сделано на МОККЕ к сожалению не в курсах....

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #18 : 16 Май 2013, 09:14:20 »
Чота я подумал, мухомор, , направляет нас не туда. Он хочет решить вопрос как электрик-сантехник, типа, врежем крантик и будем давать воду когда надо. В системах АСУ такое бывает оч. редко. Их потому и ставят, что прежний подход плох.  Может просто переписать программно. Прошивки ЭБУ двигателя переписываются, вот и переписать управление муфтой. Может даже просто подправить переменные. Все граничные условия и связи подпрограммы сохранятся, что позволяет надеятся, что нюансы будут учтены хотя-бы в первом приближении.
Но, повторяю, смысла в этом не вижу. Если я захочу на мокке в грязь, я, первым делом поставлю соответствующую резину. Или возьму трапики и цепи противоскольжения. А в большую грязь - машину с блокировками.
В дальнейшей дискуссии активного участия принимать не буду.
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн 1007 Killer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 943
  • Спасибо: → 5 | ← 280
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нерезиновая
    • Награды
  • Мой авто: С5 ТУРЕР+Мокка 4х4 1.8АТ Космо
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #19 : 16 Май 2013, 09:54:02 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
один человек ставил в разрыв управляющего провода вольтметр. Это позволило узнать точнее алгоритм включения муфты. Но больше он ничего не стал делать.
Это заявка на шнобелевскую премию, да?
Странное сочетание абсолютного незнания физики в объёме средней школы с НИКом  respekt

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #20 : 16 Май 2013, 15:39:43 »
Электроника анализирует датчики авто и изменяет параметры блокировки муфты полного привода, перекидывая ЧАСТЬ тяги на задний мост, в зависимости от ситуации по только ей известному алгоритму.
Общение между системами - датчики, БК, контроллеры исполнительных механизмов... - в плане обмена данными и управляющими воздействиямив опеле, вроде как, идет по CAN-шине, т.е. некие цифровые коды, а не аналоговый контроль (есть-нет  напряжение или уровнем напряжения плавно играть).

Исполнительный механизм - мотор/соленоид и т.д., ессно более примитивны, мозгов для цифрового общения не имеют.

Идея фикс - принудительно включать ПП.

Т.е. достигать полного срабатывания исполнительного механизма (раздача тяги 50/50) вне зависимости от желания мозгов авто, только своими мозгами руководствуясь.

Варианты решения:
1. Тупо управлять исполнительными механизмами - мозги будут видет по датчикам ерунду и считать ситуацию сбойной/аварийной со всеми вытекающими криками, морганиями, отключением систем до сброса ошибки и т.п.

1.1. Контроллеру симулировать управляющие сигналы БК, временно отключая от настоящх автомозгов
1.2. Исполнительному механизму симулировать сигнал с контроллера, временно отключая оригинал

2. Искусственно создавать условия срабатывания оригинальных мозгов на включение ПП - реакция на реальные параметры будет отсутствовать, последствия крайне разнообразные, в зависимости от ситуации.

2.1. Выяснить состав контролируемых датчиков и набор параметров с них снимаемых. Опеределить нужные значения и подставлять их вместо оргинальных при необходимости.
2.2. Изменить логику управляющей программы, добавив способность реагировать на дополнительный параметр, имеющий максимальный приоритет перед всеми прочими - на КНОПКУ

вперед, юные техники!!! O_M
отпишитесь, что получится kofee
 
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн toxa160883

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1448
  • Спасибо: → 542 | ← 981
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: МОККА Cosmo 1.8 АТ 4х4
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #21 : 16 Май 2013, 16:14:13 »
provo, ничего нового из твоего поста не вычитал :)
еще раз повторюсь мне эта кнопка не нужна. вступил в дискуссию только потому, что немного в этих делах разбираюсь.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #22 : 16 Май 2013, 16:22:52 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
provo, ничего нового из твоего поста не вычитал :)
еще раз повторюсь мне эта кнопка не нужна. вступил в дискуссию только потому, что немного в этих делах разбираюсь.
Да я ни к кому конкретно, и новостей тож не публиковал ;)
Не принимай на свой счёт  drinks

Просто весьма бесперспективная затея. kofee
При проданных тыщах мокк найдется один кулибин, а остальная толпа посрётся в оценках его труда, если конечно найдется не только сделавший, но и похваставшийся письменно ;)
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн toxa160883

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 1448
  • Спасибо: → 542 | ← 981
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: МОККА Cosmo 1.8 АТ 4х4
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #23 : 16 Май 2013, 16:29:42 »
provodrinks

Оффлайн мухоморАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 36
  • Спасибо: → 9 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #24 : 16 Май 2013, 18:21:13 »
Да господа, с вами не скучно! Вот будет машина может и заморочусь.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2436
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #25 : 16 Май 2013, 23:35:30 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Да господа, с вами не скучно! Вот будет машина может и заморочусь.
А чё с нами-то скучать...
За этим делом - одному куда-нить, в уединённое место  :D
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #26 : 17 Май 2013, 00:12:09 »

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Да господа, с вами не скучно! Вот будет машина может и заморочусь.
По Вашим постам видно, что Вы СИЛЬНО не представляете глубины вопроса. Попытайтесь. Флаг Вам в руки.Только матчасть изучите сначала.
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.

Оффлайн мухоморАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 36
  • Спасибо: → 9 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Регион: Москва
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #27 : 18 Май 2013, 09:23:21 »
Зри в корень! Козьма Прутков.

Оффлайн Falkon

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3224
  • Спасибо: → 0 | ← 780
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Поволжье
    • Награды
  • Мой авто: Opel
  • Регион: Регион не выбран
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #28 : 19 Май 2013, 12:16:53 »
Думаю, просто так вы провод не найдете, у машины есть свои мозги, и замкнуть проводок как на жигулях у вас не получиться...
Имею Мнение Хрен Оспоришь...

Оффлайн -А-

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 646
  • Спасибо: → 122 | ← 158
  • репутация: 9
    • Химки
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.4 4x4 enjoy.
  • Регион: Регион не выбран
Re:Принудительная блокировка муфты.
« Ответ #29 : 19 Май 2013, 14:28:22 »
Цитата: мухомор link=topic :P=1813.msg74191#msg74191 date=1368854601
Зри в корень! Козьма Прутков.

"Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Екклесиаст 1.18. :P
"Было бы величайшей ошибкой думать…"
                                               В.И.Ленин, ПСС, т.41, с.55.