opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Гидро- и электроусилители руля: плюсы и минусы, отличия  (Прочитано 57231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lyusya

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 21
  • Спасибо: → 3 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Ижевск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia 1,8 МКПП
  • Регион: Удмуртская республика
Не знаю, в тему ли... Вчера услышала странный гул... Заглянула в бачок ГУРа, а там меньше минимума... Сегодня с утра к официалам отправилась. По дороге к ним рейку пару раз несильно "закусило", но я ехала аккуратненько. Вердикт: выдавило сальник рейки. Рейку под замену по гарантии. В наличии нет, заказали...  :(
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
правда это сведения конечно с рено-ниссана, но я не думаю, что конструкция и соответственно стоимость вариаторов разных производителей разнятся на порядок...

Ниссану (Рено-Ниссану) принадлежит  JATCO - основной производитель вариаторов, и поставщик в т.ч. и тойоте, и субару и др.

JATCO после длительного перерыва довела дело голландского DAF, который впервые применил вариатор на сверхмалолитражке когда я был еще молодой - очень давно.

Себестоимость вариатора в массовом производстве ниже,  чем себестоимость МКПП, равно как и меньше занимаемый вариатором объем в отсеке, а продавать его можно обывателю как вид АКПП т.е. дороже чем МКПП.

В этом и состоит причина, по которой корыстолюбцы из Ниссан-Рено пихают вариатор куда только можно: к примеру, Теану с невариатором уже просто не предлагают. Из-за этого я и попрощался в Ниссан-ом.

Кроме того, у вариатора есть свойства, которые мне не по душе, но это отдельная тема.

В запчастях в розницу вариатор для авто класса Теана-Мурано стоил около 55-65 тыс при курсе 34-36, т.е. 1,5 - 2 тысячи зеленых. Если сегодня кто-то просит за вариатор 300 тысяч, то это лишь отголоски санкций в отношении РФ, слабости рубля, сужения каналов поставок и кредитования торговли автокомпонентами и запчастями и, разумеется, обычная жажда наживы.
Добавлено: 09 Сентябрь 2015, 15:04:33

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На сегодняшний день гидроусилитель представляет собой сложную и довольно капризную конструкцию, которая имеет определенные недостатки:
Требует ухода и обслуживания.
Колебания температуры изменяют физические свойства масла и влияют на эффективность устройства в целом.
Потребляет мощность двигателя, даже когда фактически не используется.
Поэтому не так давно на автомобилях появилась новая, более совершенная модель усилителя рулевого управления — электроусилитель.

Неужели сложнее аппарата, что долетел до Плутона?  crigon
И почему ни на одной из моих машин (MMC Galant, MMC Space Wagon, MMC Pajero, Nissan A33, Nissan P11) где есть именно гидроусилитель с ним никогда ничего дурного ни разу не произошло?
Добавлено: 09 Сентябрь 2015, 15:38:45

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Эх...жалко, что ЭУР не поставили на 1.8, совсем беспроблемный....

ЭУР Мокки не фонтан на скоростях больше 110 - 120  - требует особой собранности при управлении. Ну и про поломке дороже.

В остальном ДА: 1) экономит топливо б) у GM ЭУР тихий с) крутить полегче, что важно дамам.

Так что тут "смотря как ездить". Но если постоянное трассовое скоростное использование, то я у Мокки за ГУР.

Добавлено: 09 Сентябрь 2015, 15:40:30

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
большинство владельцев восприняли такую проделку со стороны АвтоВАЗа, как небольшую шалость и простило им это.

Это проделки не ВАЗа, а производителя ЭУРа : это очень специализированный автокомпонент. Кто был производителем того ЭУРа - TRW?
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2015, 15:40:30 от НиколайСан, Причина: Объединение сообщений »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн vvg10

  • ЗаМКАДыш
  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Окт 2013
  • Сообщений: 361
  • Спасибо: → 36 | ← 166
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • За любой кипеж, кроме голодовки!
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1,4T MT6 AWD Cosmo Satin Steel Grey
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ЭУР Мокки не фонтан на скоростях больше 110 - 120  - требует особой собранности при управлении.

А поподробней можно? В чем это выражается? А то я за полтора года управления никаких косяков не заметил. Или это я такой несобранный, не, наверное наоборот - собранный... ;D
"Если кто-то, кое-где, у нас порой..." - то это точно не я!

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн конопель

  • шумахер тот у кого мошки размазаны по боковым стеклам
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 3020
  • Спасибо: → 564 | ← 1279
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • люблю пиво и все вредное
    • щелково
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1,8мт Essentia
  • Регион: Московская обл.
120-130 кресеская скорость по трассе без напрягов , до 150 нормально, выше надо следить и руль ловить, боковой ветер, фуры короче у меня так
не обременён шевелюрой и прочими условностями

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Только сегодня обсуждали с приятелем, у его жены Кашкай,там ЭУР, он на нем иногда тоже ездил на дальняк, и говорит, что -да , на высоких скоростях долго ехать напряжно , руль оч "острый"
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн конопель

  • шумахер тот у кого мошки размазаны по боковым стеклам
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 3020
  • Спасибо: → 564 | ← 1279
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • люблю пиво и все вредное
    • щелково
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1,8мт Essentia
  • Регион: Московская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
, руль оч "острый"

 не руль острый, машина гуляет за счет паруснасти
не обременён шевелюрой и прочими условностями

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Хочу поделиться своими первыми впечатлениями от работы ГУР. До этого у меня был Ниссан Тиида с ЭУР.  Работа ЭУР выше всяческих похвал. Руль был лёгкий и информативный. Вождение сплошное удовольствие.
Проехал в Мокке с ГУР, наступило небольшое разочарование. Отдавать больше миллиона и иметь проблемы? На улице -23*С и скорости не высокая 80-90 км/час (обкатка) но за пробег в 480 км устали руки.
1. Руль достаточно тяжёлый и плохо информативный, часто приходилось подруливать?  :o
2. Не стремится возвратить колёса в положение прямолинейного  движения.
Уровень масла нормальный, между рисками. Жидкость показалась густоватая, больше похожая на сироп.
В общем как-то не впечатлён.
Прочитал тему, вижу нас много таких. Так что что это, неисправность ГУР или мышцы надо идти качать  LaieA_
Имею возможность регулярно сравнивать ГУР Мокка c ЭУР Тиида и все это периодически с находящемся в другом городе ЭУР Мокка дизель.

1) ГУР Мокка и ЭУР Тиида действительно отличаются, как отличается любой ГУР от любого ЭУРа, но и не настолько, чтобы писать об это сокрушаясь и, в принципе, не настолько, чтобы вообще обращать на это внимание.

2) ЭУР Тиида и ЭУР Мокка отличаются незначительно -- на Тииде на руле усилие несколько меньше, но нет невнятности на больших скоростях. Эта разница более важная, хотя и к ней привыкаешь быстро.

3) ГУР Мокка и ЭУР Мокка, естественно, отличаются - ЭУР чуть легче особенно при работе рулем на неподвижном ТС, но не настолько, чтобы  сокрушаться или, тем более, расстраиваться, если водитель не женскогу полу или не страдает астенией или иным образом утомлен или ослаблен.  Однако в последних двух от управления  АТС стоит в принципе воздержаться. 
Также сохраняется свойство невнятности ЭУР Мокка на скоростях свыше 110-120 км уже упомянутое выше, но невнятность не настолько критична, чтобы от такого ЭУР или машины отказываться.
Эта невнятность применительно к моим колесам, именно 225/45 R19 накачанным обычно 2.8|2.7 по мануалу - возможно на других колесах/давлении невнятность реализуется на иной скорости.

Добавлено: 09 Сентябрь 2015, 18:12:55

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А поподробней можно? В чем это выражается? А то я за полтора года управления никаких косяков не заметил. Или это я такой несобранный, не, наверное наоборот - собранный... ;D

ЭУР: На прямой на 110-120 и выше корректировать направление приходиться обязательно с визуальным контролем , зачастую в два приема - коррекция, и коррекция коррекции. Это если вообще приходится, как правило из-за поперечного уклона проезжей части или парусности. Но в принципе на прямой не столь актуально. Главная неприятность в пологих и среднепологих поворотах, где подбор величины отклонения руля для сохранения положения в полосе также требует несколько приемов и постоянного повышенного контроля, а на гишпанской или порутгальской аутописте где сбоку в метре - полутора несутся еще 2-3 машины с расслабленными (или с промилле в крови) ездоками это не комильфо.  Особенно у португалов: в поворотах, где у нас поставят 60 у них может быть разрешено и 90, и все именно эти 90 и едут, с визгом шин и т.д. Там где у нас обязательно снизили бы хотя бы до 90-70 у них может оставаться 120. В одном месте в горах знаю закрытый поворот, где по уму нужно снижать до 40-50, а у них остается 90.... Так вот - тут ездоки как раз собираются. Зато на трассе расслабляются... Но ко всему привыкаешь, разумеется. В Испании проще - на трассах таких поворотов почти не встречается, а где встречаются, там снижения скорости требуют в разумной мере...
Повторяю - все это на 225/45-19.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2015, 19:18:11 от НиколайСан, Причина: Объединение сообщений »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Как-то несколько раз в своем БЖ писала, что завожу машину, переключаю заднюю передачу, начинаю задом выезжать, выкручивая руль и...глохну. На автомате глохну!!! Сразу мысли и о коробке и о еще хз чем только не о ГУР. В очередной раз при таком манёвре и минус 25 на улице, чуть!!! прогрев машину выезжаю и...млин, снова глохну. Благо аккумулятор накрылся и на сервисе спросила народ. Успокоили, что это из-за ГУР. Не прогрелся, вот при вывороте руля машина и глохнет. У товарища на Бэхе та же песня. Так что, если что, причину теперь знаете, если вдруг на АТ кто заглохнет :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Taga

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 235
  • Спасибо: → 28 | ← 34
  • репутация: 0
    • 77
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8AT AWD
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Как-то несколько раз в своем БЖ писала, что завожу машину, переключаю заднюю передачу, начинаю задом выезжать, выкручивая руль и...глохну. На автомате глохну!!! Сразу мысли и о коробке и о еще хз чем только не о ГУР. В очередной раз при таком манёвре и минус 25 на улице, чуть!!! прогрев машину выезжаю и...млин, снова глохну. Благо аккумулятор накрылся и на сервисе спросила народ. Успокоили, что это из-за ГУР. Не прогрелся, вот при вывороте руля машина и глохнет. У товарища на Бэхе та же песня. Так что, если что, причину теперь знаете, если вдруг на АТ кто заглохнет :)

А в чём связь то не объяснили? Поворот руля на непрогретой машине при вкл. задней передаче как-то так на неё влияет, что она глохнет?

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Taga, если не путаю, дело в ремне гидроусилителя
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Taga, если не путаю, дело в ремне гидроусилителя

Путаете.  Дело тут в отборе мощности.
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Taga, если не путаю, дело в ремне гидроусилителя

Путаете.  Дело тут в отборе мощности.
НиколайСан, во избежание ненужных негативных реакций не стоит забывать, что здесь клуб по интересам, а не инженерная курилка, и недостаточно дать направление мысли, чтобы остальные додумали, опираясь на свой огромный опыт и/или начитанность.

Договаривайте уже мысль - ГУР приводится двигателем, отбор мощности с которого через ремень. При трогании обороты небольшие и доля отбираемая на ГУР более заметна, чем при движении, к тому же пишется про выворачивание руля, значит угол поворота большой и работы у ГУР много.  В результате движку может не хватить мощности для движения назад (а назад передача немного отличается от первой по передаточному числу, тяги меньше) и машина глохнет. Надо больше газу давать.

Или другая мысль была?
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн СанИваныч

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 178
  • Спасибо: → 18 | ← 67
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Самара
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка Enjoy 1.8 АТ Белый 4*4
  • Регион: Самарская обл.
При морозе во время прогрева лучше ГУР погонять выворачивая руль в одну и другую сторону и при разворотах не рекомендуется  выворачивать руль до конца, что бы продлить срок службы сальников.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
При морозе во время прогрева лучше ГУР погонять выворачивая руль в одну и другую сторону и при разворотах не рекомендуется  выворачивать руль до конца, что бы продлить срок службы сальников.
Это где вы такую ерунду вычитали? Жидкость циркулирует постоянно в системе когда запущен мотор, а на не прогретой жиже вы ее заставляете протекать с нагрузкой. И причем тут сальники, когда сальники не влияют на выворот руля, вернее так, не зависимо от того на сколько руль вывернут, сальники предотвращают подтекание.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
provo, вот молодец 🏆   LaieA_
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.