Ariadna, имелось ввиду две одинаковые авты с разными моторами-например,1,8 -140 коб и 1,4т 140 коб-применительно к Мокка.Пассажиры как балласт-авта тяжелее и проще будет почувствовать,как какая едет. Ясен пень,у Мокка однозначно будет лучше ехать(т.е с пассажирами уверенно,без затыков и ленцы разгоняться) 1,4т-у него 200 н/м и достигаются куда раньше(по оборотам) ,чем 175 н/м у 1,8. Прибавляем кондей,который отбирает мощу и смотрим-устроит такой вариант или нет. Частично слабость тяги мотора может компенсировать коробка,но тогда переключаться надо будет чаще-принцип такой-передачи короткие,т.е скажем,1-я передача-3000 об,скорость авто-20 к/ч,чтоб разогнаться,надо переходить на 2-ю(если давить на газ,обороты вырастут до максимально разрешенных,а скорость вырастет незначительно)-снова 3000,скорость 50 и так далее.На "длинной" коробке на 1-й можно разогнаться до 40,а на 2-й-до 70 к/ч при тех же оборотах мотора,что и на "короткой" коробке.С первой коробкой авто будет шустрее и охотнеее реагировать на газ,со второй-экономичнее и ленивее-давишь на газ,а мотор недовольно урчит и не торопясь набирает обороты,экономя топливо в радость екологам...С автоматом происходит то же самое-можно посмотреть на передаточные числа передач,а можно с балластом проехать в горку-если авто "путается" в передачах-коробка выбирает,на какой передаче ехать-подоткнуть пониже или повыше-это ощущается небольшими рывками авто-значит,для этой коробки крутящего момента маловато.Это все "на пальцах" не ищите совпадения скорости и оборотов-все приведено для примера.