madcat_2016-468x60 opel-alyans

Автор Тема: Правильно читаем технические характеристики ДВС  (Прочитано 10127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24979
  • Спасибо: → 2334 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Наткнулась на форуме КК на очень интересную ссылку:
Цитировать
Выбирая автомобиль, мы всегда обращаем внимание на объем двигателя. Большинство из нас обязательно посмотрят на мощность (красиво звучит: 150 «лошадок»!). Самые дотошные прочитывают характеристики до конца. И только единицы могут найти графики мощности и крутящего момента, чтобы иметь полную информацию. Впрочем, для любительского подхода вам может хватить и обычной таблицы характеристик.

Вы спросите: «А чем грозит не знание характеристик?» Да, в общем-то, ничем, просто вы можете купить автомобиль с неподходящим для вас темпераментом. Давайте сначала рассмотрим этот вопрос на одном часто встречающемся примере: покупка Ford 2.0 Focus или Mondeo. Если вы раньше ездили на автомобиле с 1.6, то от 2.0 вы ждете, как минимум, улучшения тяги во всем диапазоне оборотов. А фактически от Ford 2.0 мы получаем следующее: до 3500 об./мин. двигатель вальяжно-ленивый, вы постоянно ощущаете его нежелание разгоняться, зато после 4000 об./мин. он превращается в неукротимый ураган. К сожалению, о настоящем характере этого двигателя многие узнают уже после покупки. Наверное, Ford 2.0 лучше подойдет молодому человеку, любящему агрессивную езду на повышенных оборотах. За настоящий бойцовский характер этого двигателя после 4000 молодой драйвер согласен будет мириться с повышенным расходом бензина. А вот спокойному водителю всегда будет чуть-чуть не хватать тяги на низах. Отсюда и возможное разочарование, которого вполне можно было избежать, просмотрев заранее характеристики.

Для сравнения рассмотрим характер Volkswagen Passat В6 2.0: при 2000 об./мин. у него прямо-таки ощущается огромный запас тяги и возможность резко «рвануть». Зато при 4000 об./мин. вы не получите слишком сильного и резкого подхвата. Как видите, автомобиль больше располагает к размеренному передвижению, с возможностью перейти к агрессивной езде в любой момент, практически при любых оборотах.

Можно ли было догадаться заранее о характерах этих автомобилей? Да, пусть и приблизительно, если внимательно прочитать характеристики.
   
 Ford 2.0
 Volkswagen 2.0
 
Макс. мощность/ (об./мин.)
 145 л.с. /6000
 150 л.с. /6000
 
Макс. крутящий момент/ (об./мин.)
 185 Нм / 4500
 200 Нм /3500
 
На мощность можно не смотреть, обратите внимание только на обороты (если больше 6000 - то двигатель, может быть, придется «выкручивать»). Основное внимание надо уделить крутящему моменту. Главная примета: большой крутящий момент при как можно меньших оборотах. У Ford - 185 Нм, что для современного 2.0 маловато будет, да и пик его слишком отодвинут на верха. Это говорит о том, что двигатель придется «крутить». Наоборот, у Volkswagen и пик большой (200 Нм), и достигается достаточно рано, что косвенно говорит о хорошей тяге на низах. Мы недаром обмолвились о «современном двигателе»: у Volkswagen есть система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. Косвенно о «современности» можно судить и по характеристикам, если собрать данные на несколько автомобилей с двигателем 2.0.

 
 Hyundai Elantra 2.0
 Honda CR-V 2.0
 Toyota Avensis 2.0
 
Макс. мощность/

(об./мин.)
 143 л.с. /6000
 150 л.с. /6200
 147 л.с. /5700
 
Макс. крутящий момент/ (об./мин.)
 190 Нм /4600
 192 Нм /4200
 196 Нм /4000
 
Как мы видим, у Hyundai цифра момента не выдающаяся, причем отодвинутая на верха. На новой Elantra 2.0 это приводит к следующему: 4АКПП, при малейшем нажатии на газ, мгновенно переключается на пониженную передачу, обеспечивая весьма эффектный разгон после 4000 об./мин. Слегка огорчиться можно только при взгляде на показание среднего расхода бензина: у нас, после поездок по городу и трассе, он составил 17 л/100 км. Не мне вам указывать, много это или мало, вы сами решите, стоит ли такой расход удовольствия от драйва.

CR-V, кажется, «первопроходец» в двигателях с изменением фаз. Цифры крутящего момента и оборотов уже близки к современным. Характер: приятная езда при 2000 об./мин. (правда, запас по тяге небольшой) и весьма достойная динамика после 3000. Автомобиль идеально подходит для очень спокойной езды, с хорошей возможностью иногда «топнуть» на газ.

Двигатель Avensis, с изменением фаз и непосредственным впрыском, дает нам больше свободы выбора. Можно ехать суперэкономично, держа обороты меньше 2000, и при этом ощущая запас мощности. А после 2500 об./мин. при спокойной езде вы в любой момент можете резко разогнаться. Оборотная сторона такого двигателя: нет яркого подхвата после 4000 об./мин., вжимающего вас в спинку кресла.

Точно такой же подход можно применить и к грубой оценке двигателей любого объема. Надо знать не только мощность, но и лучшие показатели крутящего момента, например, у 1.8 - 175 Нм при 3900 об./мин. (Opel).

Еще раз подчеркнем, что главное в выборе - соответствие двух характеров: вашего и двигателя. Если они совпадают, то это наилучший именно для вас выбор.
© "Автоклуб"
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Tarasics

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 250
  • Спасибо: → 0 | ← 30
  • репутация: 3
    • Награды
Статья неплохая, но ряд тонксотей опущен...Например имеем 2 двигателя:
1.6 155 нм при 4000
1.6 160 нм при 5300 к примеру

По логике, первый двигатель лучше, так как, момент лежит ниже, только проблема в том, что у второго двигателя не факт, что ньютонов меньше при 4000 оборотах

Поэтому, чтобы правильно судить о характеристиках двигателей, нужно иметь график крутящего момента и мощности) Это добро можно найти на сайтах чип-тюнинга!

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24979
  • Спасибо: → 2334 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Поэтому, чтобы правильно судить о характеристиках двигателей, нужно иметь график крутящего момента и мощности) Это добро можно найти на сайтах чип-тюнинга!
для этого надо машину на стенд загнать - вот тогда и увидишь реальную картину, в Питере такой есть на Техноринге, стоимость вроде 2 т.р., плюс там же и чипанут...
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн амборлакатай

  • Модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 798
  • Спасибо: → 69 | ← 238
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
для этого надо машину на стенд загнать
Еще проще-в каждую авту по 3-4 пассажира и едешь по очереди.Характер авто почувствуется сразу.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Ariadna

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: → 2 | ← 11
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Это не я! )
    • Награды
  • Мой авто: Нет
Немного не поняла последнего сообщения. Посадить пассажиров и поехать, а потом меняться с ними? Чувствую, что что-то однозначно неправильно поняла, но осознать - что именно, пока не смогла самостоятельно  zloy
Люблю дикую природу

Оффлайн амборлакатай

  • Модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 798
  • Спасибо: → 69 | ← 238
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Ariadna, имелось ввиду две одинаковые  авты с разными моторами-например,1,8 -140 коб и 1,4т 140 коб-применительно к Мокка.Пассажиры как балласт-авта тяжелее и проще будет почувствовать,как какая едет. Ясен пень,у Мокка однозначно будет лучше ехать(т.е с пассажирами уверенно,без затыков и ленцы разгоняться) 1,4т-у него 200 н/м и достигаются куда раньше(по оборотам) ,чем 175 н/м у 1,8. Прибавляем кондей,который отбирает мощу и смотрим-устроит такой вариант или нет. Частично слабость тяги мотора может компенсировать коробка,но тогда переключаться надо будет чаще-принцип такой-передачи короткие,т.е скажем,1-я передача-3000 об,скорость авто-20 к/ч,чтоб разогнаться,надо переходить на 2-ю(если давить на газ,обороты вырастут до максимально разрешенных,а скорость вырастет незначительно)-снова 3000,скорость 50 и так далее.На "длинной" коробке на 1-й можно разогнаться до 40,а на 2-й-до 70 к/ч при тех же оборотах мотора,что и на "короткой" коробке.С первой коробкой авто будет шустрее и охотнеее реагировать на газ,со второй-экономичнее и ленивее-давишь на газ,а мотор недовольно урчит и не торопясь набирает обороты,экономя топливо в радость екологам...С автоматом происходит то же самое-можно посмотреть на передаточные числа передач,а можно с балластом проехать в горку-если авто "путается" в передачах-коробка выбирает,на какой передаче ехать-подоткнуть пониже или повыше-это ощущается небольшими рывками авто-значит,для этой коробки крутящего момента маловато.Это все "на пальцах" не ищите совпадения скорости и оборотов-все приведено для примера.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 21:58:10 от амборлакатай »
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 90
  • Спасибо: → 14 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Чери Тиго
амборлакатай, Все правильно. От себя добавлю, что я выбрал 1,8 т.к. по моему он проще, надежнее. 1,4 Т недавно в строю - темная лошадка для меня. Да и вообще к дутикам отношусь предвзято - недоверяю я им. Возможно я не прав. Время покажет. А то, что момент меньше и повыше, так это не формула 1. У многих однокласников с этим еще хуже. Зато у меня будет надежный, проверенный двигатель. По мне лучше чуть спокойней ехать, чем торчать на сервисе. Да и 1,8 можно раскрутить не хуже 1,4Т, только присноровиться надо.

Оффлайн амборлакатай

  • Модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 798
  • Спасибо: → 69 | ← 238
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Владимир, да 1,8 (один из лучших моторов Опеля) и Мокка его хватит,единственно,что его могут "придушить" для экологов(ноне это модно),но это лечится перепрошивкой мозгов,а вот если в коробке будут растянутые передачи,то это не лечится.А немцы вполне могут всунуть такую коробку-у них во главе угла экономичность и "ровность" характера.Вот если бы  на 1,8 поставить 6-ти ступку,тогда айс,да и отзывы о 6 МКПП очень хорошие-надежна,короткие ходы и отличная четкость.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24979
  • Спасибо: → 2334 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
а я за длинные передачи :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 90
  • Спасибо: → 14 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Чери Тиго
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот если бы  на 1,8 поставить 6-ти ступку,тогда айс
Да и я мечтал о 6-ти ступке. Но, увы, она оказалась только с 1,4Т.

Оффлайн Sash

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 7 | ← 13
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Да и я мечтал о 6-ти ступке. Но, увы, она оказалась только с 1,4Т.

разве? с 1.8 вроде идет 6-ти ступенчатый автомат (за 995 р.).

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24979
  • Спасибо: → 2334 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Sash, они про мешалку говорят, я так поняла :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Владимир

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 90
  • Спасибо: → 14 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Чери Тиго
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
они про мешалку говорят, я так поняла
Именно так. Не хочу автомат.
Добавлено: 01 Август 2012, 11:25:43

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
единственно,что его могут "придушить" для экологов(ноне это модно),
А вроде его, спец для для России под "Евро-4" делают. Не сильно придушенный.

Оффлайн Doctor

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 138
  • Спасибо: → 11 | ← 14
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Infiniti G35X
  • Регион: Санкт-Петербург
Заметил тут пост про чип и сразу возник вопрос - есть ли смысл в чипе атмосферника? Сразу сам и отвечу - практически никакого смысла нет. Только если снятие ограничителя скорости и сдвижка отсечки впрыска топлива на чуть большие обороты! А вот турбо - тут сооооовсем другое дело......
Memento mori

Оффлайн амборлакатай

  • Модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 798
  • Спасибо: → 69 | ← 238
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
практически никакого смысла нет.
Может и нет-потому что сам я не пробовал-все изученное взято с инета-только отзывы владельцев говорят об обратном. Если мощи мотора хватает,то зачем лезть в мозг мотора,меняя прогу управления? Прога у современных моторов настроена на "экологию"-мотор изначально придушен ей в угоду.Частенько в автоизданиях  тестирующие авто отмечали ,что авто не едет на заявленную мощность-прога управления не дает мотору быстро реализовать свои возможности,заставляя работать плавно-экономя топливо и снижая вредные выбросы,а вредные выбросы на западе  куда более важный показатель,чем мощность...Вот поэтому и меняют прогу-но предупреждают сразу,что вредные выбросы увеличатся. Если не нравится-вернут заводскую.В отчетах владельцы авто писАли,что ...катался просто так целый день-так понравилась возросшая тяга и быстрый отклик на педаль газа..
Люблю сарайчеги!