вопрос по поводу свечей, сразу просьба тапками не кидаться, на сервисе, в очередной раз по гарантии меняли модуль зажигания, заявили что мол меняем последний раз у тебя мол на свечах зазор больше поэтому катушка пробивает не свечу а на корпус, но как такое может быть, у свечи зазор примерно 1-3 мм, на катушке изолятор чуть ли не в палец толщиной и до ближайшено метала куда можно пробить примерно 2-3 см, ка это так 3 мм не пробивает а вот 3 см + изолятор легко, или ОД опять лапшу на ухи вешает вилкой большей?
Тама иридиевые свечи стоят, по заявлению на упаковке 100000 миль или 160000 км, у меня меняют через каждые 30000км, и вопрос действительно ли модуль сгорает от изменяющегося зазора в свече или это лажа
При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания - происходит это потому что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания, электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов или катушки системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля - двигатель, кузов.
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания - по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
К тому же свеча устроена так, что центральный электрод и резьба на конце изолятора, не есть однородный металлический стержень. Там есть ещё и помехоподавляющий резистор. Вот Вам и дополнительное сопротивление