Про то, что пора менять свечи, вспомнил когда уже на одометре было 36 400 км.
И вспомнил не потому, что какие-то проблемы в работе двигателя, динамике и т.д., а просто вспомнил, поехал в магазин, специализирующийся на продаже ЗЧ к Опель и Шевроле, продавец мне автоматом предложил DENSO KJ20CR-L11.
Честно говоря, я тогда еще не читал эту ветку форума и не думал, что со свечами такие сложности.
Приехал домой, поменял родной Чемпион на Денсо, поездил денёк, никаких нареканий и изменений в работе ДВС не заметил.
Только через день я решил покурить форум, посмотреть, что вообще люди ставят и офигел, сколько тут заморочек.
Вечером вооружился набором щупов и пошел меряить зазор в родных свечах, прошедших 36 400. Он оказался 1,1 мм, следы выгорания присутствуют, но свечи чистые, без какого либо нагара.
Тут меня взяла тревога за модуль зажигания, ведь на Денсо зазор я не менял.
Решил заказать на экзисте свечи Champion RC10MCC, только не от GM, а просто по 180 руб. за штуку.
Через пару дней забрал, думаю "поставлю и забуду еще на 30 тыс", но когда стал их рассматривать, просто обалдел - у них боковые электроды смещены от центра в разные стороны на разные расстояния.
Тут меня взяло сомнение в качестве этих свечей, думаю "ну если они электрод выровнять не могут, то что про остальное говорить".
Померил зазор на них, он оказался каталожным 0,9 на всех.
В итоге я вывернул Денсо, установил на них зазоры 0,9 и вкрутил на место.
По качеству Денсо мне однозначно показались лучше. Потом решил еще раз посмотреть родные свечи и оказалось, что боковые электроды у них тоже пляшут в разные стороны от центра, хотя 36 400 я на них откатал вообще без нареканий.
Сравнил их с купленными чемпионами, всё один в один только надписи GM нет и R6 под надписью отсутствует, поправил пассатижами электроды, выставил зазор и положил в запас. Пока катаюсь на Денсо.