rock3079, доказали. Забыл я физику, значит. Элементарно же: одна и та же работа по перемещению тела(машины) из точки А в точку Б будет проделана с большей мощностью за меньшее время. И наоборот. А у турбовых как раз на одних и тех же оборотах по сравнению с атмосферниками мощность выше (в случае примерно равных по пиковой мощности моторов).
Блин, был неправ.
Очень хорошо в статье подмечено про ощущения
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 23:26:52
Сам ведь еще знал: Астра с 300 Нм хуже моей Мокки (175 Нм) разгоняется
Совсем меня запутали! Полгода думал. ))) Все-таки момент для ускорения (т.е. для того, как лучше разгонятся - до пика мощности или до пика момента) - более важная величина, чем мощность. Пруф-ссылка:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вряд ли, кто-то станет спорить, что для наиболее эффективного разгона, авто должен набирать скорость с максимально возможным для него ускорением.
Если не углубляться в теорию и говорить простым языком то крутящий момент (Нм) и есть собственно главным показателем ускорения.
Из приведенных выше утверждений на первый взгляд кажется, что машина с большим крутящим моментом и меньшей мощностью должна выиграть у машины с обратными показателями, НО есть нюансы )))))
Главный нюанс заключается в том, что в любом автомобиле крутящий момент передается на колеса не на прямую, а через КПП - главная пара и каждая передача имеет свои передаточные числа. Ввиду этого ускорение при одном и том же моменте на одних и тех же оборотах двигателя будет на каждой более высокой передаче меньше на коэффициент разницы между передаточными числами предыдущей/низшей и следующей/высшей передачи – другими словами передаточное число низшей передачи деленное на передаточное число высшей передачи.
Так что лучше всего удерживать максимальное ускорение, а тут я был прав: с падением кр.момента падает и ускорение. Другой аспект проблемы заключается в том, что и ускорение падает с ростом передаточного числа (т.е. с повышением передачи)