На холодном движке долил до риски. На следующий день залез под капот и увидел, что из клапана бочка антифриза выливалась лишняя жидкость (увидел засохшие следы подтеков) и уровень жидкости был намного выше риски (так и должно быть!).
пробег 15000 км, завтра с утра на ТО-1
Уровень антифриза опять снизился и бачок сейчас наполнен на 1/3 . В итоге за 15000 км я долил в общей сложности целый бачок (два раза подливал по пол бачка)
Нигде подтёков не наблюдается, кроме как с трубки бачка и небольшие подтёки из под крышки. Завтра задам вопрос дилеру
Это всё нормальное явление. Антифриз имеет высокий коэффициент теплового расширения, то есть при нагревании его объём увеличивается, а при низких температурах наоборот объём уменьшается. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЁК - название говорит само за себя. При нагревании расширившийся антифриз заполняет пространство расширительного бака, а при отрицательных температурах когда антифриз сужается, то уменьшившийся объём ОЖ в системе охлаждения восполняется ИЗ расширительного бака. И то что описано выше это нормально. Лишнее выливается "через край".
Попробуйте не доливать, пусть даже на холодную ниже минимума будет (сейчас зима это нормально). Смотрите главное чтобы ОЖ в расширительном баке была и не парьтесь. И поверьте мне, если течи нет то ОЖ никуда не денется. Конечно её уровень может уменьшаться из-за испарения воды, но это очень понемногу и за большой промежуток времени.
Теперь об этом:
это только на мокке так? у меня на корсе вообще никуда не девается ттт, как залит минимум так и езжу от ТО до ТО, очень редко когда доливают и то там граммы
Я не видел какой бачёк на Корсе, но визуальное восприятие, может напрямую зависеть от его объёма. Попробуйте налить 0,5 литра жидкости в 3-х литровую банку и соответственно 0,5 литра налить в 20-ти литровую бочку (это я для наглядности). Где визуально изменится объём?