ТО-2...
Звучит, как объявление войны)))
Итак, всё по порядку.
На ТО-2 я поехал к нашим партнёрам клуба - Лаура-Тула, предварительно позвонив туда и записавшись на ТО. Дорога нормальная, я ехал в субботу утром и машин было мало. Место расположение сервиса очень удобное, ребята находятся практически на шоссе, за что им большое гран-мерси! Приехал, зашёл в сервис, доложился очаровательным девушкам о своём прибытии и заполнил заявку со своими "пожелалками" на прохождение т-обслуживания. Буквально через 5-7 минут к нам подошёл мастер приёмщик Михаил и вместе с ним, мы пошли к автомобилю. Моего Мокку осмотрели на предмет царапин, сколов и прочих грибов на кузове и поинтересовались, что мы желаем видеть в результате. Тут надо оговориться, что перед поездкой, кроме чтения и обсуждений ТО-2 на форуме, я прозванивался и в Мейджер и в Дженсер и в обоих случаях мне озвучивали следующий перечень основных работ по ТО-2:
1. Проверка наличие невыполненных сервисных акций и программ отзыва
2. Проверка работы всех ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов
3. Проверка работы стояночного тормоза и при необходимости регулировка
4.
Замена воздушный фильтр салона5. Компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля
(если горят сигнализаторы неисправности)6. Осмотр тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки, проверка состояния тормозных дисков
7. Проверка/замена охлаждающей жидкости
8.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
9. Замена моторного масла и фильтр
10. Проверка уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления.
Мастера Михаила, я предупредил, что масло дрыгателя менять не требуется, т.к. оно у меня находится на отметке в 60% , а вот фильтры воздушный и салонный, я привёз свои и хотел, чтобы их мне на Мокке поменяли на что сразу получи ответ мастера, который поверг меня в полный ступор:
- А фильтры менять не нужно.
- Как не нужно? Фильты? Простите, я Вас не понял...
- Фильтры на ТО-2 не меняют.
-
А воздушный двигателя? А салонн.....
-... ни салонный ни воздушный. Их меняют на пробеге 60.000 км.
- ...как так?
- Так
- А... а, я не понимаю, тогда что же вы будете мне менять?
- Ничего. Только визуальный осмотр автомобиля.
- ...
... (в уме сразу всплывает стоимость ТО-2 в Мейджер в 13.500 руб. без смены масла двигателя!)
Михаил явно видит у меня на лице выражение
)) и дополняет:
- Нет, ну если Вы хотите, мы установим фильтры. Стоимость установки каждого 280 руб.
- Очень хочу. Ставьте. Я что сюда просто так приехал, чтобы свой авто показать? 280 руб. более чем вменяемая сумма за установку оных. А если и масло дрыгателя тогда поменять, сколько займёт по времени?
- Часа два. Примерно.
- Хорошо, меняйте и масло. А ещё у меня периодически загорается ЧЕК, очень странным образом, когда полный бак наливаю - чик и возможен чек) Проводил эксперименты и заправлялся на разных заправках у разных производителей. Результат одинаков. Проводил диагностику, но не у ОД, ошибка показала неисправность одного из двух датчиков кислорода. Можете посмотреть сканером?
- Нет.
- Почему нет?
- Вам нужно было записываться на приём заранее.
Тут я вспоминаю про пункт №7 -
Компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля (если горят сигнализаторы неисправности)- Простите, но во-первых я записался к Вам на ТО, во-вторых я не знаю заранее выскочит у меня чек или нет. Сегодня в преддверии дороги в 400 км. к Вам залил полный бак и вуаля - чек на борту горит жёлтым неисправным глазом! В чём проблема, если это прописано регламентом? Неужели так трудно и долго посмотреть? Я же видел, как это делают и сколько
минут уходит на сие действо.
- Я могу записать Вас, но на весь день без ограничения по времени...
-
Нет, тогда спасибо за такой сервис, извините, что обратился с такой проблемой.
Тогда только масло и два фильтра пжалста.
- Хорошо, тогда подпишите тут и тут и тут и вот тут.......
Признаюсь, неприятно, когда тебя вот так сливают по причине непричины. Как там в фильме: "В очередь, сукины дети, в очередь!!!" (С) Я всё понимаю и готов признать, что я не прав, но осадоЧЕК остался))
Позвонили через час!!! Вот тут действительный респект и полное уважение к салону и его мастерам! Ваше здоровье
Что есть, того не отнять.
Машину, правда не мыли, как это
всегда декларируется в других ОД
в обязательной программе выступлений, но это меня не расстроило, просто как факт несогласованности действий различных ОД. Нашего Мокку выгнали из ремонтной зоны, припарковали, и через минут 5-7 к нам подошёл Михаил. Он пояснил, что фильтры установлены, масло залито, старые запчасти лежат в пакетах у нас в багажнике, передние колодки возможно не доходят до следующего ТО, нужно будет самому посматривать за их износом. Что касаемо ЧЕК-а, тут нужно будет записаться к ним ещё раз, приехать на осмотр ещё раз, если у них будет в наличии датчик, то его сразу заменят, если нет, то закажут и позже установят на авто. Тут мне остаётся самому решить, стоить мне мотаться несколько раз туда/обратно по 400 км. или нет. Мы оплатили стоимость
ТО в
4.237 руб ( !!!
!!!) Это стоимость с клубной скидкой, которая была включена в прайс. Признаюсь, достойно! Доволен ли я работой
ОД Лаура-Тула? Да, не смотря на некоторые недочёты в работе, я доволен. Буду ли я рекомендовать их другим Мокаводам? Да, буду. Я уже понял, что все ОД работают по своим "понятиям", со своим отношением к работе и клиентам. Из всех ОД, которых я посещал, эти ребята самые шустрые и адекватные. Стоимость их работ и время обслуживания перекрывает более чем с головой всех наших московских дилеров вместе взятых !!! Никто и ничего не вешает на уши, никто не прячется за мнимыми нормочасами, свистящими пулями у них над головой и изнурительными работами по вытеранию тормозной жидкостью одного болтика на крышке двигателя в течении 3-х часов! Понравилось ли мне у них? Да, я вполне ими доволен и обязательно приеду к ним ещё раз и ещё)))
P.S. Прилагаю фото накладной на работы по ТО-2 и их стоимость. Обратите внимание на абзац в красной рамочке. Последнее предложение. В сервисной книжке сей факт тоже отражается надписью, что детали клиента "не детали")) Как говорится - читайте что подписываете, если везёте свои запчасти. И да, ЧЕК мне с экрана сняли, но боюсь, что до следующей полной заправки бака))
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.