Замена масла в АКПП Опель МОККА своими руками)) Прочитав достаточное кол-во информации в инете и переговорив с некоторыми мастерами по замене масла в АКПП Мокки, мы с Алексеем (
MR_Ozio ) решили-таки попробовать сделать всё сами. Я не так много знаю, сколько Алексей, но с большим удовольствием учусь и впитываю бесценный опыт других)) Учитывая тот факт, что при полной замене масла
возможны определённые проблемы с коробкой описанные в интернете, мы решили сделать замену частичной. Было закуплено рекомендуемое
GM-производителем масло трансмиссионное "
ATF DEXRON VI", фасовкой в
1л. ( артикул по экзисту -
19 40 184 ) На одну замену купили 8 литров. Почему так много на частичную? Поясню. 4 литра уходит на "промывку" старого масла. Мы ничего не выдумывали и прежде всего, основывались на опыте и по рекомендациям мастеров по замене масла в АКПП. Весь этот процесс мы фото-документировали, как при раскопках инопланетных артефактов для будущих поколений первопроходцев
Схема нашей частичной смены масла такова:
1. Сливаем 4 литра отработанного масла из АКПП в мерную ёмкость.
2. Заливаем 4 литра ATF DEXRON VI.
3. Включаем авто и прогреваем коробку под нагрузкой в движении автомобиля до температуры 85-90 градусов.
4. Загоняем вторично авто на яму.
5. Сливаем 4 литра масла.
6. Заливаем 4,5 литра ATF DEXRON VI.
7. Заводим авто.
8. Открывает на работающем авто смотровое отверстие АКПП и ждём, пока сольются излишки масла.
9. Закручиваем на место все пробки.
10. Сидим, курим))
Перекрестившись, мы приступили к замене
Первым делом через моторный отсек откручиваем пробку масло-заливной горловины на АКПП:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Это нужно для свободного доступа воздуха в АКПП и быстрого слива масла без бульканья))
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, спускаемся в яму, снимаем защиту двигателя (буквально за пару минут) и откручиваем (но не до конца!!!) пробку сливного отверстия АКПП.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Откручиваем её ключом ровно на столько, чтобы можно было окончательно её открутить рукой.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, подставляем под пробку мерную ёмкость и окручиваем пробку рукой:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Масло почти перестаёт течь из коробки на отметке примерно 3,8 - 4 литра.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ещё раз повторю, что желательно знать точно, сколько слили масла из АКПП.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, завинчиваем сливную пробку и сверху через двигательный отсек заливаем в горловину АКПП с помощью воронки свежее масло в кол-ве 4 литров, это ровно четыре бутылки ATF DEXRON VI.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, завинчиваем заливную пробки и заводим дрыгатель. Пусть Мокка поработает чуть-чуть на холостых оборотах. В этот момент можно визуально сравнить отработанное масло со свежим.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Надо отметить, что замена проводится на пробеге авто в 50.000 км и отработанное масло не такое уж и чёрное - скорее коричневое. Учитывая, что у Алексея спокойный стиль вождения, то это прекрасный результат, я думаю. В масле
на глаз не наблюдается каких-либо крупных отработанных фрикционами частиц, что не может не радовать))
Далее, выгоняем из бокса Мокку и нарезаем круги до нагрева коробки до 85-90 градусов. После прогрева, загоняем авто опять на яму и вторично сливаем масло из коробки в кол-ве примерно 4 литров.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, вторично заливаем в АКПП 4 литра масла ATF DEXRON VI.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее, завинчиваем сливную пробку АКПП, заводим авто и отвинчиваем (с боку на левой стороне АКПП ) смотровую пробку на работающем авто. Пробка расположена очень неудобно, нужно будет изловчиться, чтобы подлезть к ней))
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Тут приготовьтесь перемазаться маслом, ибо оно польётся не струйкой вниз, а достаточно активно по боковой поверхности АКПП, разливаясь по ближайшим деталькам ходовой авто. Подставьте ведро, чтобы не перепачкать пол, а в последствии и свою обувь.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Дождитесь, пока поток сливающегося масла не превратиться в тоненькую струйку и завинтите пробку смотрового отверстия.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В некоторых инструкциях предлагается после последней описанной нами операции, долить ещё в АКПП 0,5 литра масла. Мы этого делать не стали. И не спрашивайте почему...
Теперь, можно завести двигатель, покурить, перекусить, позвонить маме))))
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Так как-то вечерок и пролетел. Мы только учимся))