Итак, всё сделали. Отчёт выложу сюда, если нужно перенесите, пожалуйста, я не знаю куда.
Ремонт Теплообменника Opel Mokka.Для замены прокладок теплоохладителя мне понадобилось:
1. 3 банки спрея очистителя карбюратора — Abro (арт — CC-220-RU )
2. Прокладка корпуса масляного фильтра — General Motors 55353321
3. Прокладка корпуса масляного фильтра — General Motors 55353319
4. Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю — General Motors 55354071
5. Прокладка выпускного коллектора двигателя (металл) — General Motors 55573805
6. Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя — General Motors 55556547
7. Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя — General Motors 55354068
8. Кольцо уплотнительное трубки охлаждения корпуса масляного фильтра — General Motors 55353331
9. Прокладка корпуса масляного фильтра — General Motors 24445723
10. Кольцо уплотнительное трубки системы охлаждения — Opel 56 50 969
11. Прокладка трубки корпуса масляного фильтра — 2 шт — General Motors 55353328
12. Прокладка выпускного коллектора (металл) — General Motors 95017768
Обращу внимание, что эти прокладки бьются под разными номерами и по Opel и по GM, например Алексей покупал по одним артикулам, а я по другим, что-то у нас совпало, но все резинки в итоге оказались одинаковы. Возможно, это происходит от перехода с артикулов Opel на артикулы General Motors, после ухода Опеля с нашего рынка.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Прежде всего хочу напомнить, что если есть хоть какие-то сомнения в собственных силах, то лучше всё-таки доверить это дело профессионалу, он это сделает гораздо лучше, надёжнее и быстрее.
Первым делом выкручиваем масляный фильтр и сливаем масло двигателя.
После этого сливаем антифриз через трубочку. Забираемся в яму под машину, снимаем металлическую защиту двигателя, потом снимаем или частично откручиваем (кому как удобно) пластиковую защиту под радиатором
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. находим краник с правой нижней стороны на радиаторе, ослабляем его ключём, надеваем трубку и даём стечь антифризу.
ОСТОРОЖНО! Жидкость горячая!Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Надо делать аккуратно, если только вы не делаете эту процедуру на холодном двигателе, что я лично не рекомендую. Всё-таки горячий антифриз лучше смывается сам и масло, которое в него попало. Обратил внимание, что на холодную, масло плавающее на поверхности антифриза в расширительном башке больше похоже на топлёный жир с чёткой тёмной границей и его хорошо видно, а когда двигатель и все его жидкости горячие, то этой прослойки в бачке не видно и создаётся ощущение, что масла там нет вообще. Выше температура — лучше текучесть))
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Начинаем разбирать завалы к маслоохладителю. Первым делом снимаем верхний пластиковый защитный кожух радиатора, осторожно, он на клипсах — снимаем без фанатизма, чтобы не поломать клипсы.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Затем отсоединяем (выщёлкиваем) кислородный датчик из разъёма, откручивать его не нужно, коллектор можно будет вытащить так. На этом этапе можно несильно, от руки, закрутить в теплообменник масляный фильтр на штатное место, чтобы не летела в его посадочное место всякая грязь.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Откручиваем экран коллектора, он держится на 4-х болтах.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Откручиваем верхние пластиковые крепления вентилятора охлаждения двигателя к кузову. Это для того, чтобы удобно было вынимать сам коллектор. Откручиваем сам коллектор, он держится на 9 гайках вверху и трёх внизу. Опять же, осторожно откручиваем, состояние гаек может быть разное, у кого-то легко пойдёт, а кому-то и ВД не поможет… Тут придётся покорячиться с болтиками, для удобства съёма и установки болтов, лучше запастись телескопическим магнитиком.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Открутив коллектор осторожно вынимаем его вверх. Для этого аккуратно отгибаем вентилятор двигателя на себя и вытаскиваем коллектор.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Осторожно-принудительно снимаем трубки маслопровода ( их 3 штуки) Они идут от двигателя к теплообменнику и обратно.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Снимаем теплообменник (он держится на 5 болтах), выльется немного масла и антифриз. Обязательно проконтролируйте старые резинки, они могут остаться как на самом теплообменнике, так и на двигателе. Итак, мы сняли теплообменник. Разбираем его на пополам)) откручиваем ( 5 болтов), снимаем крышку и наблюдаем…
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Я возможно не прав и не стану утверждать, но всё-таки выскажу предположение, что наш антифриз замечательно есть не только резинки, но и металл. Я наблюдаю собственными глазами уже третий Мокковский разобранный теплообменник. В том месте, где течёт антифриз металл белёсый, матовый, подъеденный, с небольшими раковинками. В некоторых случаях образуется даже бортик-канавка и, возможно, этого достаточно, чтобы сплющенная от времени и температуры резинка провалилась глубже в подъеденное посадочное место и в образовавшуюся щель, пусть даже и 0,01 мм, под давлением начинаем гнать антифриз, а он, в свою очередь начинает поджирать резинки у маслопровода, а там глядишь… и встретились два одиночества)) Это, конечно, только моё предположение, не претендующее на аксиомность) Я сужу только по трём Моккам. У первой пробег 110 тыс/км, на второй 96 тыс/км, а у меня 66 тыс/км. На моей канавка, где течёт антифриз самая неглубокая, немного ощущаемая ногтём, если провести им по поверхности. Зато самая глубокая у Мокки с пробегом 110.000 км., там прямо был бортик, за который ноготь цеплялся.И во всех прикипевшая к металлической поверхности части резиновой прокладки, её хорошо видно на фото.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Но ближе к делу. Очистителем карбюратора, не жалея его, промываем обе части обменника. Начисто вытираем. Сушим сжатым воздухом, если есть.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Аккуратно вкладываем новые резинки-прокладки на свои места. Обратите внимание, насколько сильно они выступают из посадочного места! Так и должно быть.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Закрываем крышку обменника, собираем его, закручиваем на 5 болтов, потом вкладываем ещё 2 (эллипсообразные) резинки в его нижнюю часть. Устанавливаем обменник на посадочное место. Следите за резинками, чтобы не выпали и не замялись! Закручиваем от руки масляный фильтр.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Одеваем на трубки охлаждающей жидкости ( их 3 трубки) колечки-прокладки и устанавливаем в обратном порядке. Строго следите за тем, чтобы всё хорошо и плотно утопилось в посадочные места до упора!
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Устанавливаем металлическую прокладку коллектора
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ставим сам коллектор на своё место и прикручиваем его на 9 сверху и 3 снизу болтов. В нижней части крепления коллектора к гофре трубы устанавливаем металлическую треугольную прокладку и крепим всё это гайками.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Установили медные гайки, так как мои штатные были уже совсем-совсем не комильфо. Заранее позаботьтесь об этом ( арт. медной гайки — General Motors 11102751)
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И ещё. Алексей выяснил, что если на Мокку нет в продаже металлической прокладки приемной трубы выхлопной системы ( это та, что треугольная), то вместо неё спокойно можно установить такую же прокладку от Астры ( арт: Opel 58 54 988 и General Motors 55557507 ) она прекрасно встаёт на место и даже дешевле, чем Мокковская. С остальными мы не экспериментировали)
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Ничего не забывая, собираем всё в обратном порядке. Не спеша ещё раз всё проверьте, всё ли на местах, всё ли установили и закрутили. После завершения процесса, заливаем новое масло в двигатель, закручиваем ключом масляный фильтр двигателя, ныряем в яму и проверяем закручена ли пробка радиатора. Заливаем в расширительный бачок чистую дистиллированную воду, сколько влезет, ( примерно 4 литра) давая выйти воздуху из системы. Когда булькать перестаёт, закрываем крышку бачка и заводим двигатель. Машина должна поработать минут 10-15.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. От двигателя может пойти сизый дым, нестрашно, минут 10-15 будет выгорать пролитое на него старое масло и антифриз.
Пока остановлюсь. Промывку систему охлаждения выложу чуть позже, чтобы сообщения не склеивались в один бесконечный пост.