на трассе согласен - быстро надвигающаяся сзади крупная и высокая машина в зеркале заднего вида на многих наводит страх и мысли купить такую же, только не все могут позволить так переплачивать за бензин, как владельцы тахо.
Давайте исходить из среднего размера семьи. А он таков, что в среднем там где то 1.3 реб на семью. А сами семьи это где то вообще 1.5 полноты усредненно т.к.многие семьи распадаются после нескольких лет брака. Вы верно говорите, второе авто более актуальная вещь. Многим вообще не нужно огромное авто т.к.по сути некого в нем возить - многодетные семьи в РФ не в фаворе, иначе не было бы льготы участок бесплатно многодетной семье. Кстати , у вас интересно -3 детей это уже считается многодетная семья. У нас мало того, что 4 надо, так и льгот никаких особо нет для них. Был у вас в Москве недавно - в метро детей практически нет! Это нас очень удивило. А на улицах заметил - обычно 1, ну максимум 2 детей, а многие вообще без детей. Демография в РФ оставляет желать лучшего. Поэтому, когда стремятся покупать большое авто, это продиктовано лишь собственной безопасностью, понтами или комплексами, выставить свою состоятельность и платежеспособность. На деле, учитывая данные выше по кол-ву людей в среднестат.семье, такого на дорогах не должно быть.
Подводя итог, основной мотив, толкающий к выбору компакта это все же цена самого авто (бытует мнение (хотя по мне очень спорное), что де большие авто это больше металла, больше пластика, а значит клиент ОБЯЗАН заплатить салону БОЛЬШЕ денег). Компакты дешевле полноразмерных кроссоверов.
Второй -цена бензина и средний чек за полный бак. Третий - легкость и удобство парковки (и не только дома, и на работе, но и в течение дня -кино, супермаркеты и пр.точки активной езды). Четвертый - количество домочадцев. Какой смысл в огромном авто, если в семье лишь 1-2 ребенка, а муж ушел или в очередном поиске новой половины?
Пятый - как ни странно размер багажника, а именно изменение тренда в перевозке барахла. Это раньше люди старались перевозить все и вся при переездах. Сейчас люди все более мобильными и новая волна декадентства - когда проще пойти купить (пусть даже в кредит) новое барахло (телик, диван и пр.), чем трястись над этим, перевозить с точки на точку, чинить и беречь. Новое поколение выбирает все компактное, небольшое по размерам, поэтому, и большой багажник, как раньше уже не нужен. Обратите внимание, сейчас мода в авто делать дофига и больше всяких кармашков, ниш и секций. Запаску активно заменяют докаткой. Жизнь упрощается, акцент ставится на мобильность и избавление от лишнего веса, ненужного барахла, автономность, экономичность и попытки меньше зависеть от пробок