Лично я всегда придерживался старого и надёжного метода - никогда не ставить на зиму литьё, а всегда одевать зимние шины на заводские штамповки.Зимой машина практически постоянно грязная и понты на литых дисках не особо нужны.Штамповки легко прокатываются в отличии от литья что тоже даёт преимущество.К тому же при ударе колесом о какую либо твердь и если шина не выдерживает то на литье страдает подвеска, а штамп сминается что даёт возможность продлить подвеске жизнь, ведь ремонт её никак не сравнится с прокаткой штампованного диска.
Вобщем я думаю как то вот так поэтому всегда раньше имел два комплекта колёс, летние шины на литье и зимние на заводских штамповках.
Купив Опель Мокку я сейчас немного в растерянности.У меня Эссентия и колёсики на 16.Конечно же на зиму я буду брать шины такого размера и ставить их на штампы.Но что делать на следующее лето вот вопрос.Хочется 18 колёса, но пока по деньгам не укладываюсь, хотя может накоплю к весне.Или думаю оставить летний заводской Континенталь и только купить литьё на 16.
Одна проблема, мне почему то не нравятся эти летние Конти Контакт 2.До этого на предыдущем Пежо 206 седан я ездил на Мишках и литье, вот это было удовольствие и тишина + обалденное сцепление с дорожным полотном, да такое что в занос уйти на асфальте даже в летней луже было трудно и это без АБС и прочих фишек.
Вот сейчас главная головная боль у меня это что же на зиму - шипы не шипы.Если я правильно понял то я могу поставить 215/65/16 и всё будет хорошо.Благо, выбор этого типоразмера огромен просто.Я вообще не понимаю зачем Мокку изначально поставили на такой редкий размер как 205/70/16
Ответьте мне кто точно знает, 1 если шипы, то при их постепенном вылетании, как будет вести себя такая шина или можно не обращать внимания на потерю нескольких шипиков ?
2 Я где то слышал что сейчас зимние шины-липучки даже превосходят шипованные, так ли это ?
3 И ещё вопрос - чем же всё таки отличается зимняя нешипованная от зимней нешипуемой резины ?
астру брал на штамповках, на них зимняя резина пошла, докупил литьё - переехала летняя резина на них.
мокка сразу на литье. брать штамповку не собираюсь - литьё можно снаружи чистить от налипающего внутри диска снега и льда. Штамповка если - только в тёплый паркинг оттаивать ездить если - не вариант при зимнем проживании машины под окном во дворе. На астре структурные штамповки - 5 лучевые с колпаками под литьё, этим и и спасаюсь
по поводу вопросов про резину:
1Шиповки обязательно надо сначала прикатывать! с недельку после установки НОВОЙ шипованой резины ездить на умеренных скоростях, не допуская резких троганий и торможений, которые могут вывернуть не засевшие нормально в протектор шипы. Кое кто из производителей начал практиковать ВКЛЕЙКУ шипов, но лучше перебдеть, чем недобдеть
Я обычно совмещаю с осенней поездкой к тёще - переобулся и 250 км туда и потом столько же обратно - как раз всё нормально утаптывается и на трассе особо поводов дёргаться нет, едешь себе равномерненько.
Потеря части шипов ничем особо страшным не грозит, на ходу всё-равно будет чем за лёд цепляться при трогании, да и шанс попасть "лысым" участком на лёд при торможении весьма мал - шипы располагаются по ширине протектора в несколько рядов, равномерно распределяясь по всему периметру, что-то обязательно попадётся в пятно контакта. Конечно же речь про потерю ЧАСТИ шипов - процентов 25-30.
Как добиться БОльшего я не знаю, на Астре ездил на Мишленах XIN и на Хаакапелите 5. Условия городские, чаще под колёсами асфальт, чем снег.
Развороты зимние почти всегда на ручнике, стиль езды достаточно активный - потери за несколько сезонов не превышали 10-15 на сотню.
2Насчёт превосходства шиповок над липучками и наоборот - вечный холивар. Нет однозначного ответа, в каких-то моментах одни вырываются вперёд, в каких-то другие.
Но если голый лёд под колёсами - подъём укатали, колею наездили и она подтаяла на солнышке и за ночь замёрзла обратно - никакие ухищрения с формой резины не помогут сравнять степень зацепления с торчащим на положенный 1,1. мм стальным шипом.
Пусть зимой 90% шансов, что не будет льда под колёсами, я для себя выбор сделал - шипованая резина. недешевая. каждые лишние полметра тормозного пути или выноса с траектории в повороте - дороже обойдутся.
3нешипованная шипуемая резина на колёсах - нонсенс. причина покупки автолюбителями такой резины - загадка. в погоне за дешевизной рискуем качеством зимней езды.
она подразумевает самостоятельную установку шипов, в шиномонтажке, например. и такая шиповка наверняка окажется намного хуже ошипованной в промышленных условиях
нешипуемая зимняя резина изначально сконструирована в расчёте на использование фрикционных свойств резины, без оглядки на шипы.
состав резиновой массы мягкий и шершавый, форма протектора с множественными ламелями - нарезки в поверхности протектора - призваны обеспечить кучу точек контакта на холодном скользком покрытии.
и если выбирать из этих двух категорий: нешипуемая - готовый продукт, а нешипованная шипуемая - полуфрабрикат
а вы пельмешки-то небось варите-жарите перед употреблением?
хотя конечно и так, замороженными сгрызть - не отравишься особо