Посвятил субботу тестдрайвам потенциальных замен ТурбоМокке.
Ну будем реалистами
После мокки рассматриваем либо аналог, но присутствующий на рынке, либо нечто немного крупнее, но явно не прыжок от компакта в полноразмерный "ЖЫП без обману".
Желательно по движку уложиться в льготные 150 л.с. (с потенциалом для чипа), полный привод получить и клиренс побольше (меньше 18 см под пузом уже как-то грустно, это и обычную легковушку можно смотреть тогда), и габариты не сильно далеко от 4,5 м. Цена тож не последний фактор.
...
1. Фольксваген Тигуан
2. Хёнде Тусан 3
3. Шкода Йети
...
5. Мазда CX-5
...
7. Субару XV
...
14. Форд Куга
...
15.Ниссан Кашкай
16.Ниссан X-trail
17.Ниссан Террано=Рено Дастер
...
22.Тойота RAV4
...
Плюс Новый КИА Спортаж и Сузука Витара...
Коротко о результатах:
Фольксваген ТигуанКатались на комплектации Avenue
Желаемая комплектация - Track&Field с аналогичным турбодвижком 2.0TSI 180 лошадок 250 Нм тяги и обычным 6АТ (не DSG) - "внедорожный" скошенный бампер, режим OffRoad и прочие мелкие полезности в базе, типа мониторинга давления в шинах...
по поездке - Классический интерьер и экстерьер, четкие приборы, замечательная обзорность.
не сильно больше Мокки и по габаритам и по багажнику, выглядит динамичнее существенно, хотя АКПП смазывает ощущения.
Самая мощная и тяговитая изо всех опробованных, с самым большим баком в 64 литра
При этом чуть не самая дешевая машинка из опробованных.
Едет замечательно, не даром в большинстве тестов говорят "прям эталон для класса"
Но все ж слабо тянет на "более солидный" авто, хотя, конечно и не "не шило на мыло" замена.
Монохромные шкалы приборки и экран БК сливаются, нужно привыкать выцеплять нужную информацию, в отличие от Мокки, где экран красный и от стрелочных шкал сразу отличается.
Показывает установленную скорость на круизе.
Хёнде Тусан 3Неплохо. В салоне приятно, но "рояль" кнопок на торпедо как-то не очень нра. Хотя это все дело привычки, конечно.
Круиз просто пишет что включен, но скорость запоминай сам, куда в момент включения стрелка спидометра показывала
Как на Астре Аш, полдюжины лет назад...
Достаточно высокая линия окон в дверях, видимо в угоду безопасности. Мелюзга на заднем диване не сможет нормально смотреть в окошко без бустера или чьих-нить коленок под попой
Полезно - два гнезда 12В и 2 USB в нише перед ручкой АКПП, а также из подлокотника на задних пассажиров дефлекторы обдува и свои точки для зарядки гаджетов.
почти 1,7 тонны снаряженной массы для 149,6 л.с. да ещё на АКПП, конечно не позволяют сильно рассчитывать на активный драйв, хотя старается, крутит до отсечки, особенно в СПОРТ-режиме.
Крупных колдобин по маршруту не попалось, но всякие стыки, трещины и мелкие выбоины проходит вполне безболезненно, много вообще не проходит в салон.
Вообще шумоизоляция на высоте, при открывании окна сразу резко в салоне уличный хаос возникает, а закроешь - красота..
Шкода ЙетиМорда после рестайла стала весьма солидная, жаль, что оставшаяся часть не подросла
Даже короче Мокки, зато с 1,8TSI о 152 лошадях, на DSG6 (вроде не такая проблемная, как нашумевшая DSG7). Вторая по энерговооруженности среди протестированных после брата Тигуана, но компактнее и с роботом. Агонь
Все с места водителя практически совпадает с оригиналом, те же приборы, подрулевые и т.д. Как в аквариуме - все вокруг видно прекрасно.
Но не смотря на супервозможности по манипулированию задними креслами - двигать, наклонять, складывать по всякому три разных части - чуда не происходит, в чуть более 4 метров длины багажника нормального не впихнешь.
Супруга безаппеляционно против и по другой причине - дизайн "каблук" ну никак не устраивает
, хотя просто сидеть сзади понравилось.
Мазда CX-5Катались на супер-пупер топ варианте, возможном для движка в 2 литра.
СкайАктив даже на АКПП весьма бодро толкает тушку CX5, светодиодные фары, все по взрослому.
Но при всем прочем как-то не отложилось ничего яркого от машины.
Да, вокруг смотришь без препятствий, едет, не шумит особо, шербатую дорогу сглаживает неплохо, багажник вполне заметно больше того, к чему привык в Мокке.
Но цена удручает, почти 1,8 млн. руб. Чуть не самый дорогой авто, больше просят только за Таёту. И странно про комплектации рассказывают, датчиков света и дождя мол в полноприводной версии просто так нет, надо что-то добирать отдельно
.
Субару XV как оно едет!!! Вариатор Lineartronic с места позволяет рвать как на ручке!!! Вроде и масса и движок как у всех, но никто так не вливается в поток с места
.
И даже жена, мотавшаяся из конца в конец по практически плоскому заднему дивану (который к тому ж безо всяких там кучи наклонов спинки/сдвижения сидушки и прочего хитропридуманного складывания) просто в восторге от того как машина стоит на дороге - как по рельсам едет, спасибо ПОСТОЯННОМУ полному приводу и плоскому движку-боксеру!
Но отринув эмоции водительские понимаешь - сзади не фонтан будет, диван спартанский, тоннель высоченный, багажник скромный. Эх...
Вариантов комплектаций всего ничего, а цена совсем не внизу диапазона ...
Форд КугаРядом с салоном Мазды был и Форд, Независимость обеими марками торгует. Заглянули после CX5, ведь по цифирькам куга вполне достойна и по массо-габаритным показателям и по движкам. Почти 20 см под пузом, неперегревающаяся муфта, если верить тестам...
Но посидев внутри решили даже не кататься. Не подходит оно лично мне - видимость хромает, подогнать кресло-руль, чтобы все было удобно не удалось, какой-то ущербный экран мультимедии с "космическим" кнопочным полем как в игрушке
не. НИАХОТА.
Кстати там же были Экоспорт - это вообще жесть изнутри - как в танковую амбразуру смотришь. Даже при моем весьма скромном росте в 176 см никакие движения кресла не смогли помочь - смотришь вперед и упираешься взглядом в край крыши, а если чуть привстать. как для выхода, так еще и лбом об противосолнечный козырек долбанешься. Сложенный, между прочим, козырек
Боковой обзор закрывают оочень толстые стойки с оочень большим наклоном и совершенно бесполезными треугольными окошечками, которые настолько утоплены в обшивку стоек, что их и не видно с места водителя.
Вобщем. Форд отпал из вариантов как класс...
Ниссан КашкайТож отпал после сит-теста.
Капот длинный какой-то - как не поднимай кресло водителя, все-равно не понять, где там впереди он кончается. Да и низкий сам по себе, залезая беречь голову надо, а вылезая за обшивку рулевой колонки коленкой бьешься.
Ниссан X-trailВот весчь! Солидно, богато
По салону, наверное, наиболее приятный. Сзади вообще ехать как кум королю будешь
И кресла подвигать как хошь можно и наклон от "шезлонг"а до "табуретка" сделать можно, смотря что надо - комфорту или груза поболе напихать в багажник.
Сам за собой садился - до кресла водителя сантиметров 20 с лишним, реально "нога на ногу" сесть можно было.
Багажник вместительный, можно баловаться с парой съемных полок, комбинировать как надо, компонуя пространство - поглубже, помельче но с подполом, двухуровневый ... практично.
На ходу всё плавненько... всё... в том числе и разгоны. Вариатор все ж, да еще 140 с мелочью лошадок для немаленького авто... Солидной машине солидную манеру езды. Если брать такое, придется отвыкать шустрить, как на Мокке.
На Хитриловских неэкстремальных скоростях даже переезд некрупного лежачего полицейского прошел без особого удара, мелкие дефектны на дороге глотаются подвеской хорошо.
Из оригинальных фенечек - 4 камеры и круговой обзор
хотя мутноватенько, мелковатенько, с предыдущего поколения прогресса ноль - смотрел у коллеги в Хириле с кузовом Т31 (который ещё квадратный, а не зализанный как новый T32)
Ниссан Террано=
Рено ДастерПосидели и там. Вонища химическая до рези в глазах
. Это просто жесть
ну что.. скромненько, но чистенько, как говорится.
цветной экран, блюпуп, USB... 2 литра двигло с АКПП...
но никаких тебе круизов, автосвета и прочих благ цивилизации, руль с кнопками не предусмотрен ни в одной комплектации, как я понял.
Зато цена чуть больше мульёна... И дизайн морды от бывшего ПасФайндера - куда круче дустера реношного...
Не ездили, хватило посмотра.
Тойота RAV4Удобно вполне, и спереди и сзади сидится хорошо, багажник сразу укомплектован сеткой на телескопических распорках - можно мелочь как в гамак бросать, чтобы не болталось по полу багажника.
Самый скромный атмосферный движок изо всех опробованных в тот день, да еще на вариаторе - Таёта подтвердила статус "овоща" на дороге. Хотя для передвижения из точки в точку сойдет. НО НЕ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!!!
Только ленивый не пинал в обзорах многоярусную переднюю панель - и действительно весьма неудобно все, что ниже блока управления климатом - не дотянешься и не видно ниче...
Кстати, тож есть 4 камеры - дают 3D вид со стороны
по сравнению с этой функцией у X-Trail'а - ламповый телевизор КВН с линзой против FullHD панели у RAV4
Очень четкое изображение, сшивка картинок с камер качественная, реально будто 360 градусов съемка, да ещё и крутится, будто модельку машины в руках вертишь.
Можно отдельно показать правое переднее колесо, чтоб не цепануть соседа по парковке - это гуд для городских джунглей.
Но это все-равно не оправдывает заявленной стоимости, к тому ж безо всяких доступных на сегодня скидок.
А учитывая, что минимальная цена КАСКО на РАВ4ик озвучена была менеджером от 110 тыр. - неадекватное ценообразование вообще...
KIA Sportage newВот тут продаван отработал на всю катушку
"Посмотрите на эти элегантные линии", "Это беспрецедентное...", "...какой потрясающий функционал..."
Просто ПЕСНЯ, как в кино все
!!! Если б я покупал первое свое авто и толком не понимал в машинах - точно б уехал с покупкой
Вроде как полный близнец Тушкана нового, но дизайн внутри все ж немножко другой, хоть и не радикально отличается.
Круто - вентилируемые сиденьки
, на практике опробовано, нагретая солнцем кожа сидушек через пару минут начинает сочиться свежим кондиционированным воздухом, приятно холодя му..., ну скажем ноги.
Хёндайский манагер не акцентировал внимание в Тушкане на таком бонусе из мира премиумных авто, хотя вроде тож такое там бывает.
Сначала нас покатали. Бодро заехали углом на бетонную обшивку поверх отсыпки рядом проходящей трассы, типа диагоналка получается, но мол легко уезжаем. Хотя изнутрину нифигане очучалось ничего такого, кроме реального перекоса машины, уцеплялись за ручки и ремни, пока слушали рулады и трели продавана. Похлопали дверями, ниче не клинит. Кузов действительно жесткий
скатились и дальше.
Адаптивная подвеска расхвалена была - меняет жесткость в зависимости от характера поверхности, как сдвинулись с асфальта на обочину из засохшей грязевой "стиральной доски" сразу смягчается и продолжаем комфортное перемещение.
"...это интеллектуальная система адаптивного управления..."
Кароч, это все надо было слышать. И видеть. В посте не передать
Когда наконец-то дали самому на второй круг идти - ощутил, что хоть платформа одна, но Спортяга реально спортивнее Тушкана. Как-то чуть поактивнее работает АКПП, почётче реакция на руль...
А наличие версии с МКПП в достаточно неплохой комплектации Luxe за полтора мульёна радует.
Спинки заднего дивана можно наклонять, причем в максимальном положении (вроде 37 градусов пишут) реально можно дрыхнуть без напряга там
Приборка идентична Тушкану - так и не смог увидеть скорость круиза. Но при включении ограничения скорости показывает лимит!!!
Вроде мелочь, но после Мокковских привычек бесит.
"Ну что, которую выписываем?!" услышали в конце всего действа
И сразу во дворик повел, где стоят разные машинки - открыл в двух цветах варианты на ручке в наличии которые.
Маладца продаван, сразу быка за рога и в стойло
Подсели к кредитно-страховому консультанту, посчитала 52-64 тыр. за полное КАСКО на протестированное авто. Оч неплохо, дешевле Мокки, и вдвое меньше, чем Тайота.
Suzuki VitaraВерсия S с турбодвижком 1.4 о 140 лошадях и 220 Нм только в шоуруме была, на тест-драйв дают пока с атмосферным 1,6.
Но при массе на 100 кг легче Мокки (1,2 тонны с копейками) оно вполне жжот и с таким движком
. Страшно представить, что будет когда ещё четверть сотни голов в табун прибегут, да момент нарастет при турбодвижке
.
Конечно же багажник никакой, сзади без изысков, не рассядешься особо - компактное авто, не сильно далеко от Мокки всё, сзади коленками теснее.
Едется бойко, раскручивается движок активно, малая масса позволяет проще проскакивать колдобины и легко вкручиваться в повороты.
Но тут еще больше чем в Йети хочется заменить все, что сзади водителя на побольше - базу добавить, места пассажирам и багажу... А спереди видок получился вполне боевой и достаточно солидный, и не такой старпёрский как на ГрандВитаре...
Но когда видишь ценник - отпадает челюсть... За эту кроху будут просить как за напичканный новый Тушкан или X-Trail
как то так...
В итоге получается следующее:
все машинки примерно одинаково весят - снаряженная масса 1,6 тонн плюс-минус центнер, имеют схожие по параметрам 2 литровые атмосферные движки - до 150 лошадок, до 200 Нм.
Разброс цены тыщ в 200 (между разными марками и комплектациями) - 1,6-1,8 млн. руб.
Выделяются Тигуан и Йети - турбодвижками и динамикой, Йети, Сузуки и немножко Тигуан - компактностью.
Отдельная песня - Субару XV. Хоть и вариатор, но не чета Xтронику Ниссана или Тойотовскому, да и кроме неё ни у кого постоянного ПП нет, со всеми вытекающими...