Поменьше эмоций и больше фактов. Обрезка буфера амортизатора не может влиять на свободный ход подвески т.к. это не его функция. Ограничение хода подвески обеспечивает буфер в пружине. Буфер же в амортизаторе выполняет дополнительную функцию увеличения прогрессивной жесткости подвески, что и доказывает опыт автора описания. Верю, что при настройке подвески чтобы уменьшить крены и улучшить управляемость разработчики использовали такой простой и весьма дешевый способ (машина то не дорогая!) "тюнинга". На хороших европейских дорогах это возможно и проходит, но у нас нет! Я не исключаю, что пара пружина-амортизатор изначально могли быть и несколько иными, а в нашем конкретном исполнении для России пара могла и измениться, при этом характеристики могли и ухудшиться. В моем случае кроме общей жесткости подвески в целом, задняя еще и плохо задемпфирована, что проявляется в раскачке после переезда препятствия и "козлении" при движении по трассе. Стенд у дилера не выявил проблем подвески, задние амортизаторы показали 49% и 50%.
Простое сравнение Мокки и новой Меривы (одноплатформенные) при раскачке руками задней части Мокка делает 2,5-3 колебания, а Мерива 1. При движении Мерива не "козлит". Сравнение амортизаторов и их буферов не производилось. Т.е. проблема есть, она явно рукотворная, а значит автор нащупал ее решение в правильном направлении. Сделаю подрезку бкфера амортизатора в ближайшее время и доложу результаты.