Рrovo, если ездить как в Германии на работу по автобану, со средней скоростью около 100 км/ч, то менять масло на 30.000, расточительство. В таких условиях можно и все 50.000. Я серьёзно. Но в жизни я не поверю, что в пробочных городах, они без последствий для мотора проедут те же 30.
Я бы хотел, кстати, увидеть документ подтверждающий что у них там вне зависимости ни от чего, интервал 30.000. Не верится, если честно.
По поводу счётчика,… это конечно, лучше чем ни чего, но он как бездушный калькулятор, что то там себе считает высчитывает, доверять ему полностью, по меньшей мере наивно. Реальное состояние масла / мотора он не видит, и извиняться, если что не так, он перед вами не будет. Есть другой способ узнать состояние масла, очень простой доступный и наглядный, я сейчас его проверяю.
Мне иссини-фиолетово что думают про интервал смены масла - дилер, завод, сосед, фонарный столб.
Пока гарантия – правила дилера. Потом уже, как то по уму хочется.
Ориентируюсь на свой, порой печальный опыт, а так же друзей, НО главное, рекомендации людей профессионально ремонтирующих моторы. Есть некоторый опыт общения с ними.
Могу чуть подробней, если интересно.
1. есть шкода с мотором 1,8 турбо, к пробегу 85.000 на рекомендованном масле Шелл 0/40 по москве интервал 15.000, - под клапанной крышкой чёрный налёт(лакообразование), маслосъёмные кольца закоксованы. Вовремя сделали раскоксовку, после осмотр эндоскопом подтвердил что мАсла в камере сгорания больше нет, расход масла сейчас отсутствует, пробег 125.000. перешли на другое масло
2. у друга, Астра 1,8атмо 08года, Москва, интервалы 15.000, рекомендованное масло, тоже всем говорил что всё ок, но к пробегу 200.000, жор масла увеличился уже до 1,5л до ТО. С вероятностью 99% - закоксовка м/с колец. Меняй он чаще или лей другое, может и было бы всё действительно ок. Мой бывший личный ваз09 к пробегу 200.000 масло не ел, но я менял через 10.000 и масло было Мобил.
3. общение с мотористом Опеля, где то есть переписка, потом найду, он утверждает что масло ГМ для мотора в пробочных режимах – смерть. У 1,8 хер (и 1,6 кажется тоже), примерно к пробегу 60.000, часто нужно менять шестерни распред валов (у приятеля на работе ровно так и было, влетел на 40тыс.руб), а причина оказывается в закоксовке каких то там клапанов, они забиваются отложениями масла. Появляется стук и перестают регулироваться фазы. Выход, менять чаще, или перейти на другое масло, но всё равно в городах не превышать интервал 10.000.
И просто не могу здесь не сказать про ещё одного оч известного в сети моториста, который таки нашёл отличие масел друг от друга, и отличие это шокирует, весь мой опыт говорит о том что этот моторист прав.! Закоксовка и отложения, это не случайность, а закономерное проявление некоторых не хороших свойств у части масел.
Жители регионов где нет пробок, сейчас читают наверное и думают, о чём это он..? Всё у нас классно, пробег 100, интервал 15. Я пишу для тех у кого режимы жесть – а именно пробки, много холостого хода губительного для масла, в общем моточасы, моточасы, моточасы..)