На другом форуме
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. один пишет:
"Масло хранится не более 5 лет без доступа кислорода. То бишь, запечатанная с фабрики канистра. Если её вскрыть, то срок хранения снижается до года. происходит окисление масла. Если масло при этом подвергалось нагреву, то срок хранения такого масла - полгода.
То бишь: Если свежее масло залить в машину, проехаться хотя бы разок и поставить в гараж и не ездить полгода и более, то это масло лучше слить и залить свежее.
Toyota Chaser GX90 "
Один чувак тут
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. пишет: "Я связан с торговлей нефтепродуктами и думаю могу дать свой комментарий. Действительно, свойства масла за один год точно не изменятся, особенно если это синтетика или полу синтетика. Все моторные масла производят путем добавления пакетов присадок к базовому маслу,это же касается и минералки. Смешивание на заводах -достаточно долгий и технологически сложный процесс. Для того, что бы оно расслоилось, нужен более длительный промежуток времени. Главная опасность в Вашем случаи хранение - конденсат. В неполной таре при перепадах температур вода однозначно будет конденсироваться в емкости. Советую перелить остатки масла в меньшую тару и придерживаться рекомендаций производителя по условиям хранения, (особенно по поводу температурного режима)."
Вот еще мнения: "Меня когда-то тоже очень интересовал вопрос предельных сроков хранения масел. В связи с этим много раз интересовался этим вопросом у профессиональных (грамотных и образованных) кладовщиков. И вот что выяснил - указанный на упаковке (таре) срок хранения это предельный срок, когда товар хранится как попало и где попало. А если хранить в приспособленном месте (дома, в сарае, в гараже, в подвале и так далее), то срок годности товара существенно возрастает. Причем это касается не только масел, но даже лекарств (лично много беседовал на эту тему с фармацевтами). Так что если масло хранилось в сухом гараже 5-7-10 лет, то его можно смело использовать. ИМХО конечно. "
"А все-таки на канистрах что написано: "срок использроания", "срок хранения" или "гарантийный срок хранения". Это все таки разные по значению вещи. Как я понимаю, в течение гарантийного срока можно предъявить претензию за качество, но это не значит, что после этого срока масло не будет работать так, как заложено.
Вот что я бы хотел напомнить, что скорость хим. реакций растет с увеличением температуры или снижается с уменьшением температцры. И по сути этого процесса относится ко всем веществам. Может конечно только при низких температурах в дело не включаются низкотемпературные бактерии :crazy: Поэтмоу хранить лучше при пониженных температурах.
Может даже вплоть до запорозки, так как в масле я полагаю нет таких элементов, которые разрушаютсяф и не восстанавливаются при переходе от твердого в жидкое (не клетки живых организмов). Физико-химический состав не настолько сложный.
Второй момент - страх за конденсат. Опять же в замкнутой жесткой (не сжитмаемой) таре, если образуется конденсат, то понижается давление в воздушной части. А снижение давления ведет к увеличению скорости обратного процесса (испарения). Поэтмоу будет некий баланс. Тут зарекаться не буду, что однозначно не будет точки росы. Канистры же пластмассовые и имеют свойство сжиматься. Поэтмоу насколько они прогнутся, чтобы состояние внутри перешло ниже точки росы.
Так или иначе масло не настолько химически простая жидкость как вода, и не настолько слдожная как живая ткань, поэтому вполне в своем состоянии, если не окисляется от воздуха под пробкой (медленно), то может (отдельные химвещзества) разлагаться (тоже медленно). "
"Основа любого моторного масла, как минерального, так и синтетического - может храниться вечно. Это настолько стабильные и инертные вещества по своему физико химическому составу, что даже хлор с трудом вступит с ними в реакцию. Основной критерий по сроку хранения, это добавки в масло, которые улучшают его свойства. Вот на них производители дают от трёх до пяти лет гарантии, но если у Вас накопится за пять лет 5 литров масла, можете смело его лить и не увидите разницы. На крайний случай можете купить отдельно присадку к маслу."
Ну и на затравку мифы про масло в общем
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Мои выводы: менять надо, исходя из допусков и спеков масла, а не цены или "престижности" масла, менять каждые 7000 км или раз в год - что наступит ранее, то и брать за основу. Если есть фин.и другие возможности, можно и чаще. Доп.присадки не лить в масло, где уже есть свой состав присадок. Хранить с плотно закрытой крышкой в сухом, темном месте без перепадов температур. Остатки использовать при очередной замене, и не копить их.
Осталась лишь одна тема, которую хотел бы исследовать - как не нарваться на подделку при покупке масла на экзисте, т.к.весь процесс закупа происходит удаленно, и порой на одно и то же масло вилка цен очень большая.