В связи с проводимым в Уфе Саммитом ШОС и БРИКС на прошлой неделе пришлось со среды возить утром супругу на работу.
Монокосма стала на прикол во дворе, т.к. было всем сотрудникам у них доведено - приехать сможете, а вот где будете оставлять авто неизвестно - весь центр в режиме повышенных мер безопасности, все ж полтора десятка делегации президентского уровня прибывают и будут мотаться по дорогам.
В пятницу вечером перед отъездом на выходные решили подвинуть поудобнее машинку - авотфиг! Щелкает реле, а стартер не крутит. Потом и вовсе затухло все, даж на кнопки ключа не реагирует.
Блюпупный адаптер OBDII на остатках напряжения вроде светился - попробовал подключиться и глянуть через Torque параметры - напряжение при вынутом ключе меньше 8 вольт

Смотался в ближайшую точку с автомелочами, прикупил кабель для прикуривания. Полезно иметь две машины в распоряжении

В итоге завелся - показывает при работающем двигателе 12,5В.
Экран ГУ черный, хотя при нажатии ВКЛ - радио играет, на кнопки реагирует. Но вслепую все и звук подворотников отсутствует.

Покатался в таком виде часок по городу, напряжение видимое в Torque выросло до 13,1В.
Вернулся к дому, подключился с такому же адаптеру в своей ТурбоМокке - на стоящей 12,7В, на заведенной 13,6В.
Сбросил на Монокосме минусовую клемму аккумулятора минут на 5. После возвращения на место и попытке завестись - ГУ работает как надо, напряжения идентичны второй машине.

Причина такого разряда неясна. Машина не ездила буквально три дня, ранее так же оставалась без проблем не раз на выходных. Видеорегистратор снят, радар детектор висел. Но они запитаны с плафона - там все гаснет через 10 минут после вынимания ключа. Да и у радардетектора не тот ток, чтобы высадить автомобильный аккумулятор за такое короткое время.
Не пройдены отзывные по затяжке массы, гайке генератора и замку зажигания. Может что-то оттуда.. хотя машина второй месяц ездит и стоит без проблем

В итоге прокатились 500 км на ней, пока все в норме... будем посмотреть как дальше себя поведет.
PS:---
Когда открыл капот обнаружил, что идущий на вход воздушного фильтра пластиковый патрубок валяется на двигателе

Он просто вставляется в корпус фильтра и на другом конце имеет пару грибков, втыкающихся с натягом в обрезиненные дырки под краем капота. Как умудрился выскочить, да еще залетел наверх движка - загадка...
---
И вдобавок к ранее отмеченным различиям между атмо и турбо - для того чтобы завестись, нужно держать ключ до старта двигателя

, в то время как на турбе просто щелкаешь ключом и отпускаешь - само заводится без удержания

Вроде мелочь, а оказывается напрягает
