Зачем мне полный привод, если дороги и дворы чистятся?
Это можно было бы сказать про ВНЕДОРОЖНЫЙ полный привод - с понижайками, механическими блокировкам и т.п. Со всем этим арсеналом практически нереально ездить в гражданском режиме не отключив его - действительно будет мертвый груз для обычного среднестатистического водителя.
То, что есть у Мокки и прочих кроссоверов - с автоматически подключаемым электронной муфтой задком - это в первую очередь средство безопасности и комфорта, а лишь как бесплатное дополнение - немного лучшие, чем у монопривода, возможности вне дорог.
4 точки тяги улучшают управляемость на скользком покрытии (а это не только снег, но и дождь, листопад, песок и пыль на дороге ...), помогают не терять скорость и направление на неровностях, т.е. помогают водителю в любых ситуациях, когда под колесами не идеальный асфальт, сухой и ровный.
Я пару лет ездил на двух мокках - моно- и полноприводной, попеременно. Это прекрасно дает почувствовать разницу в сходных ситуациях.
На полном все то же самое, что на переднем, но немного побыстрее, понахальнее, побеззаботнее.
Не пробовал бы вживую - не старадал бы ни разу и спокойно катался бы на моноприводном авто.
Но зная, как оно будет с полным - доплата за AWD совершенно не выглядит напрасной тратой.
И в перспективе никакого желания напрягать себя и выбирать монопривод не видится.
Добавлено: 16 Февраль 2021, 10:33:30
И если не ошибаюсь, дизельных Мокка на полном приводе практически нет.
Не практически, а нет полноприводныйх дизелей, как и на 1.4T с автоматом.
Не было комплектаций таких, полный только для 1.8 с АКПП и 1.4T с МКПП.