Зимой все стекла потеют ужасно!!! Кондей не выключаю никогда, ни зимой, ни летом. Но зимой авто не спасает совсем. Только полный обдув лобового и иногода лобовое и ноги.
Ни в одной машине так плохо с этим не было. Не довольна.
Открывать окно? В современном мире? Фильтр да, надо глянуть.
Запотевание стекол изнутри - следствие высокой влажности в салоне при низкой температуре снаружи.
Что сушит воздух?
- работа кондиционера (влага уходит с кондесатом)
- вентиляция (наружный холодный воздух более сухой, чем теплый внутренний)
Что увлажняет воздух?
- тающий снег
- влага с человека: пот и дыхание
проливание воды в салоне исключим для простоты.
Какие выводы напрашиваются по мерам для уменьшения или избежания запотевших стёкол в машине?
1. Не отключать принудительно компрессор кондиционера, держать в режиме АВТО. Когда условия позволят (не слишком низкая температура) он сработает и поможет чем может. Хотя при мало-мальски приличных морозах (-10 и ниже) автоматика его скорее всего не использует, обычно ограничение для кондиционеров -5 и все...
2. Приоткрывать на ходу стекла для выпуска теплого влажного воздуха, достаточно щелки в сантиметр, не обязательно расхлебенивать полностью калитку.
3. Проветривать машину перед стоянкой, открыть по-возможности двери на пару-тройку минут перед тем как запереть и пойти домой/в офис/в магазин... Конечно при снегопаде такое не провернешь, но если не сыплет сверху - очень стоит выкроить минутку на это. Заодно и остудится салон и стекла - не будет таять снаружи снег и примерзать, к утру чистки будет меньше, или совсем не будет, просто смахнуть останется без скребков и оттаивания.
4. Минимизировать попадание влаги в салон, для чего:
4.1. Отряхивать обувь и одежду от снега при посадке. Шапку не забывайте тоже, там весьма нехило может осесть снегу, пока вокруг машины ходите, чистите.
4.2. Перед тем как открывать дверь заснеженной машины проведите рукой в перчатке/варежке по периметру двери, чтобы при открывании не посыпался снег внутрь. Также не стоит открывать дверь резким движением во избежание эффекта засасывания.
4.3. При чистке машины от снега сметать не вперед со стекла на капот, а назад - на крышу и вбок. Прямо перед водителем под краем капота пластиковая решетка воздухозаборника вентиляции. Все, что просочится внутрь - попадет на фильтр, будет таять и добавлять влажности, а если фильтр не просохнет и замерзнет за ночь - тож полезного мало будет... Вдоль дворников сметать, стараясь не заталкивать снег в щель под капот. Желательно держать пространство чистым, открывать иногда капот и выметать скопившийся снег. Теплый воздух от двигателя превратит его в воду, часть уйдет в дренаж, а часть пойдет в вентиляцию...
4.4. Щетку после очистки машины стукнуть щетиной пару раз об колесо, чтобы набившийся снег вывалился и не таял на коврике (я бросаю щетку сзади за свое сиденье, например, в ноги потенциальному заднему пассажиру), заодно избежим обмерзания подтаявшей щетки за ночь и потерю её мягкости на концах щетинок, ЛКП будет благодарно.
4.5. Вытряхивать коврики периодически. Из резинового корытца выливать натаявшее или вываливать замерзшее, из тканевых выбивать нанесенный и втоптанный в ворс снег, вытряхивать впитавшуюся талую воду. Если пользуетесь впитывающими прокладками на пол - менять своевременно.
4.6. Мокрыми после сауны/беготни по лестнице с 16 этажа/торговому центру и т.п. не садиться, проветриться перед посадкой в салон, ну или хотя бы садиться в застегнутой одежде и в головном уборе. Пассажирам, которые навеселе, не давать повода открывать рот, чтоб меньше надышали
4.7. После выезда с мойки температуру на максимум, чтобы салон прогрелся как следует, и дать проветриться с открытыми дверями, чтобы коврики все стали сухими.
4.8. .....
допишите своё, что надумается...
А короче - не давать мокнуть салону и сушить почаще. Вот и весь секрет.
А если прискакали бегом к машине, заскочили за руль, дворниками помахали и поехали а ля сугроб на колесах, то скорее всего придется ездить постоянно со включенным обдувом лобовухи