opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Термостат  (Прочитано 52734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #60 : 12 Февраль 2019, 19:23:18 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ок, понял, спасибо. Буду выгонять "пробку" радиатора..
Вы уверены что у вас пробка в радиаторе? Отстаньте от машины)))) не мешайте ей работать, но температуру надо понизить.

Оффлайн AU

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2019
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 7 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • DIY:2140,Xsara,Picasso,Yrv,Espace,Mokka
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: 2015, 1.4тб, 6АКПП, buick encore (usa mokka)
  • Регион: Республика Беларусь
Re:Термостат
« Ответ #61 : 12 Февраль 2019, 23:59:54 »
Цитировать
Вы уверены что у вас пробка в радиаторе? Отстаньте от машины)))) не мешайте ей работать, но температуру надо понизить.
 
Я видел Вашу объяву и понял про поиск людей - всему свое время.
К сожалению надо вмешаться, пока не поздно. Однозначно, что-то не так. Походу все таки имеет место аварийный режим - на едва теплый двигатель, ни с того ни с сего периодически включается привод компрессора АС, на секунд 15-20 (на панели АС - выключен), сращу после него включается также не на долго вентилятор 1ск. Так раз 10-12, пока двигатель не прогрелся. Кстати еще проседает заряд Гены с 14.5 (держит минут 5 после старта) потом падает до 12.5 и держится очень долго.
Конечно не уверен про пробку, может уже выгнал вчера. Куда же делось 1.5 литра новой ож.. При всем уважении, я так и не услышал логичное обоснование - почему радиатор Холодный при включении вентилятора, какой смысл его включения? (я подробно описал все наблюдения)? Если большой контур охлаждения НЕ работает, оставить как есть??
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2019, 00:31:11 от AU »

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #62 : 13 Февраль 2019, 05:23:41 »
Выключите обдув лобового стекла и не будет включаться компрессор кондиционера. Вентилятор включается не только по температуре двигателя, но еще и по давлению хладагента в системе кондиционирования, а если у вас включен обдув лобового стекла, то не зависимо, нажата ли кнопка или нет кондиционера, он будет включаться. Если вы так уверены что включен некий аварийный режим, езжайте в сервис, считывайте ошибки(хотя мне кажется что их не будет), и если они есть, выкладывайте номера сюдм.
Добавлено: 13 Февраль 2019, 05:26:33

И зарядка у вас нормальная. В этой машине интеллектуальное зарядное устройство. Заряд может быть в пределах от 12.4в до 15.5в, эбу сам решает когда надо повышать или понижать напряжение борт сети. Изучайте форум, много полезного и нового для себя найдете. По форуму великолепно работает  поиск.

Оффлайн AU

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2019
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 7 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • DIY:2140,Xsara,Picasso,Yrv,Espace,Mokka
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: 2015, 1.4тб, 6АКПП, buick encore (usa mokka)
  • Регион: Республика Беларусь
Re:Термостат
« Ответ #63 : 13 Февраль 2019, 14:07:36 »
Причем тут сервис?? Спасибо Вам, теперь все понятно про поведение АС. На горячем кстати он перестает включаться, даже когда включены все 3 обдува. По Генератору учту, почитаю.
Вчера подключился Torque - ошибок нет.
Пробка таки получается была, в радиаторе, выгнал получается в первый день. Сейчас уровень ож стабилен, пузырей нет.
Еще вчера разогрел движок до 104, выше не удалось - радиатор лишь слегка потеплел только по бокам, при этом вентилятор на постоянку включается намного раньше где-то на 98-99°, это нормально, или уже подкручены настройки включения?
Здесь читал что вроде 1я скорость должна на 106 включаться.
И при какой тогда температуре радиатор будет полноценно выполнять свою функцию, ~115?

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #64 : 13 Февраль 2019, 14:40:05 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Причем тут сервис?? Спасибо Вам, теперь все понятно про поведение АС. На горячем кстати он перестает включаться, даже когда включены все 3 обдува. По Генератору учту, почитаю.
Вчера подключился Torque - ошибок нет.
Пробка таки получается была, в радиаторе, выгнал получается в первый день. Сейчас уровень ож стабилен, пузырей нет.
Еще вчера разогрел движок до 104, выше не удалось - радиатор лишь слегка потеплел только по бокам, при этом вентилятор на постоянку включается намного раньше где-то на 98-99°, это нормально, или уже подкручены настройки включения?
Здесь читал что вроде 1я скорость должна на 106 включаться.
И при какой тогда температуре радиатор будет полноценно выполнять свою функцию, ~115?
Какие три обдува? Компрессор включается при включении обдува на ветровое стекло. У вас сейчас машина перегревается или что? Что значит выполнять свою функцию начнет радиатор? Он уже выполняет свою функцию. Вентилятор включается, температура падает или нет? Если падает то радиатор исправен, если нет то он грязный и не выполняет свою функцию. Что вы прицепились то к радиатору, холодный он или горячий, какая вам разница?  Торка читает только двигатель, а в машине еще куча блоков которые тоже могут содержать ошибки. В эбу очень много алгоритмов включения вентилятора, и эбу сам решает по показаниям датчиков и по внутренним алгоритмам и по внешним факторам да по много чему, и эбу может включить вентилятор хоть на -40, и так же не включать его вплоть до 108 градусов.

Оффлайн AU

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2019
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 7 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • DIY:2140,Xsara,Picasso,Yrv,Espace,Mokka
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: 2015, 1.4тб, 6АКПП, buick encore (usa mokka)
  • Регион: Республика Беларусь
Re:Термостат
« Ответ #65 : 13 Февраль 2019, 16:19:47 »
Кнопку максимального обдува лобового (чуть ниже, возле ручки "Авто") - не включал вообще. При этом на холодную происходит периодическое вкл.АС +вентилятор. Но только на холодную, потом перестает.
Да, прицепился, хочу разобраться что за лажа с охлаждением, и поверьте - разберусь)
Все симптомы последвательно описал, если лень читать - извините, не хотел так напрягать. Еще раз, обобщу, вдруг не лень:
Вентилятор включается и Постоянно работает на ~98° (при этом ВЫключены и обдув лобового, и АС), радиатор - остается ХОЛОДНЫЙ, резиновый шланг от термоса до радиатора - горячий не притронуться, резиновый шланг от ГБЦ до радиатора (возле ГРМ) - ХОЛОДНЫЙ, температура ож - НЕ падает (логично, за счет чего ей падать, если вент дует в холодный радиатор?). Если дальше оставлять на ХХ, температура ож не поднимается выше 101 (это при морозе на улице -2).  Далее хорошо погазовал, и только на 104 потеплели пластиковые боковины радиатора, в середине - с..ка по прежнему холодный. Я понятно изложил?
Вот скажите с точки зрения физики для любого двс с водяным охлаждением, зачем тогда такой кривой большой контур с радиатором, если он НЕ забирает на себя (полноценно не рассеивает) тепло от двс, который при этом шпарит на 105..
Первый раз такой кейс, все предыдущие машины исправно грелись: малый контур двс с печкой, потом термос открывыется (например на 89) и ож идет по большому контуру,  сразу радиатор нагревается, если ож достигает порога (например 95) - вкл вент и охлаждает большой контур через радиатор, температура ож сразу падает. Все четко и логично.
Здесь же - какая то фигня, и Вы говорите что это нормально, и не надо цепляться к холодному радиатору..

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #66 : 13 Февраль 2019, 16:29:34 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
при этом ВЫключены и обдув лобового, и АС)
У Вас еще может быть включена функция автоотпотевания стекол в настройках климата
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #67 : 13 Февраль 2019, 16:47:49 »
AU, еще раз, в данном автомобиле эбу решает когда включать вкнтилятор и когда открывать термостат, для этого на нем стоит нагревательный элемент. Тут интеллектуальная и зарядка и система охлаждения. Я уже какой раз у вас спрашиваю, проблема в чем на данный момент? Машина перегревается или из печки идет холодный воздух? Проблема то какая?
Добавлено: 13 Февраль 2019, 16:49:59

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот скажите с точки зрения физики для любого двс с водяным охлаждением, зачем тогда такой кривой большой контур с радиатором, если он НЕ забирает на себя (полноценно не рассеивает) тепло от двс, который при этом шпарит на 105
А зачем забирать если датчик температуры фиксирует нормальную температуру? Чего охлаждать то, если мотор в пределах допустимой температуры? А температура в 105 градусов это норма для данного автомобиля. Забейте хотя бы в яндексе, почему современные двс делают горячими и поднииают температуру.

Оффлайн AU

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2019
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 7 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • DIY:2140,Xsara,Picasso,Yrv,Espace,Mokka
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: 2015, 1.4тб, 6АКПП, buick encore (usa mokka)
  • Регион: Республика Беларусь
Re:Термостат
« Ответ #68 : 13 Февраль 2019, 17:22:33 »
MR_Ozio
Хорошо убедили, выскотемпературынй двс - это нормально. Я думал, что холодный радиатор при открытом термостате - это проблема. Радиатор новый но китайский - может быть например брак, банально криворукий монтаж, или возд.пробка..
Цитировать
AU, еще раз, в данном автомобиле эбу решает когда включать вкнтилятор и когда открывать термостат
То, что только ЭБУ решает когда чему включаться (и почему он это делает) - это отличный ответ на практически любой возникающий вопрос по работе любой машины, не правда ли ;)
Может ли быть уже изменен этот порог влючения вентилятора? 98 вместо 106, Torque или подобный тул видит эти параметры?


Добавлено: 13 Февраль 2019, 17:31:30

Ilso
Цитировать
У Вас еще может быть включена функция автоотпотевания стекол в настройках климата
Ею можно управлять?
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2019, 17:31:30 от AU, Причина: Объединение сообщений »

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #69 : 13 Февраль 2019, 17:40:08 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Может ли быть уже изменен этот порог влючения вентилятора? 98 вместо 106, Torque или подобный тул видит эти параметры?
Только редактором калибровок можно это изменить, в простонародии чипом зовут.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
То, что только ЭБУ решает когда чему включаться (и почему он это делает) - это отличный ответ на практически любой возникающий вопрос по работе любой машины, не правда ли
В жигулях есть режим вкл и выкл вентилятора, это на 100 градусах включение на 96 выключение, и термостат там открывается на 92 градусах. Тут стоит управляемый термостат, и в эбу прописары 1000 алгоритмов включения вентилятора, например когда вы даете автомобилю полный газ, эбу дает команду на открытие термостата и термостат открывается на 89-91 градусе и тут же включается вентилятор что бы не дать закиметь мотору. Это всего один алгоритм включения вентилятора. И их множество этих режимов, так же есть аварийные режимы, когда вентилятор включается вместе с запуском мотора, это когда ломается нагревательный элемент в термостате, и  термостат открывпется тупо на 105 градусах. Если вы действительно хотите узнать в е это, считайте прошивку, откройте любым редактором калибровок(например HP tuners, только он платный, стоит порядка 1400 евро), залезьте в пртшивку и изучите все калибровки, а их там порядка 20 тысяч, и тогда поймете, почему же производитель так сделал. И почему эбу сам определяет когда надо включать вентилятор.
Добавлено: 13 Февраль 2019, 17:41:42

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ею можно управлять?
Естественно, заходите в меню настроек автомобилем и управляете. И это даже описано в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
Добавлено: 13 Февраль 2019, 17:47:31

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я думал, что холодный радиатор при открытом термостате - это проблема.
Проблема, это когда машина кипит и при этом радиатор холодный, в данном случае я вообще никакой проблемы не вижу. У меня до программного снижения температуры двс, машина могла часа 2 стоять работая на холостых, и при этом температура не поднималась выше 100 градусов, т.к. печка охлаждала антифриз и он поступал в двс охлажденный, и эбу не открывал термостат т.к. мотор был в пределах расчетной допустимой температуры.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2019, 17:47:31 от MR_Ozio, Причина: Объединение сообщений »

Оффлайн AU

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2019
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: → 7 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • DIY:2140,Xsara,Picasso,Yrv,Espace,Mokka
    • Минск
    • Награды
  • Мой авто: 2015, 1.4тб, 6АКПП, buick encore (usa mokka)
  • Регион: Республика Беларусь
Re:Термостат
« Ответ #70 : 13 Февраль 2019, 19:07:09 »
Цитировать
...в простонародии чипом зовут
я не про изменить спрашивал, а про "посмотреть", вполне возможно эти параметры вылазят в показатели PID тулов мониторинга.
Помимо часто упоминаемых любимых жигулей, простые алогритмы охлаждения работают на очень многих достаточно современных авто.   
Аварийные или реактивные режимы включения в Ваших примерах - это понятно, логично. Как не крути, кажется абсолютно нелогичным случай включения вентилятора на ХХ, с выкл АС и при закрытом термостате, и он в итоге что делает - тупо продувает и без того холодные радиаторы, практического смысла - ноль.
Цитировать
И это даже описано в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
взял американский энкор, инструкций не было, и еще не нарыл, так что буду изучать пока мокку.

А вот хорошая простая статья про ВТО (для будущих соискателей сути).
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вопросов пока больше нет. MR_Ozio, спасибо Вам еще раз!  LaieA_

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #71 : 13 Февраль 2019, 19:42:38 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Как не крути, кажется абсолютно нелогичным случай включения вентилятора на ХХ, с выкл АС и при закрытом термостате, и он в итоге что делает - тупо продувает и без того холодные радиаторы, практического смысла - ноль.
Многое в этих автомобилях не логично, хотя инженеры считают это логичным и правильным.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #72 : 13 Февраль 2019, 21:00:33 »
С появлением нового поколения владельцев Мокк подобные вопросы в этой и смежных темах буду все чаще...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн kola77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2017
  • Сообщений: 125
  • Спасибо: → 2 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Новокузнецк
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokko
  • Регион: Кемеровская обл.
Re:Термостат
« Ответ #73 : 25 Март 2019, 18:10:47 »
Сегодня поставил термостат от инсигнии и алюминиевый корпус!
Ездил сегодня весь день, были пробки, температура выше 89 не поднеималась!
А со штатным термосом постоянно 100-104 всегда держалась! Однозначно менять!
« Последнее редактирование: 26 Март 2019, 10:47:07 от provo »

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Термостат
« Ответ #74 : 25 Март 2019, 18:59:30 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Сегодня поставил термостат от инсигнии и алюминиевый корпус! Ездил сегодня весь день были пробки, температура выше 89 не поднемалась! А с штатным термосом постоянно 100-104 всегда держалась! Однозначно менять!
ЭБУ не прошивали? В программе алгоритма включения вентилятора прописано включение на 105 градусах,
и второе, вы резистором обманку вместо нагревательного элемента сделали?
И третье, это термостат не от инсигнии, а от мотора Z16LET, который ставился на турбовые астры, корсы опс и пр. На инсигнии он никогда не ставился.
« Последнее редактирование: 26 Март 2019, 10:48:19 от provo »