...при езде с нормальной скоростью (для меня это 110 - 130 км/ч) я буду крутить 3500-4000 тыс оборотов, только для того чтобы просто нормально ехать...Просто не хочется насиловать машину, и хочется иметь запас мощности...а тут увы...Просто современный автомобиль....а увы...Придется привыкать выбора то у меня нет... ...
У меня Астра с 1.8 и 5-ступкой.
В городе до 4 тыщ раскручивается движок только на старте, пока разгон на низших передачах. Далее на 5 передаче катаешься спокойно. Перекрутить на городских скоростях можно только при неправильно выбранной слишком низкой передаче.
На трассе едется 130-180, обороты 4 тыщи и выше бывают, но это весьма кратковременно. Мало дорог, где есть условия хотя бы 10-15 минут непрерывно ехать выше 150, обязательно кто-нить попадется по пути... Соответственно, длительная работа на оборотах выше среднего - сомнительный и маловероятный риск.
За 110 тык пробега и 6 лет масло от ТО до ТО доливать не приходится.
Движок 1,8 имеет такие параметры:
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 140 при 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 175 при 3800
значит самый активный и эффективный разгон происходит в диапазоне оборотов 3500-4500, что вы и наблюдаете.
Если движок чипануть, зона активной тяги чуть сместится вниз, но до 3000 всё ж будет достаточно вяло толкать авто вперед.
Не переживайте попусту. Все нормально, никакого ужаса не наблюдается