Ton подскажите, я что-то не очень понимаю Вас, что значит "растягивать передачи" Первый про такое слышу...
Чем чаще переключаются передачи - тем интенсивнее разгон, а слабые атмосферные моторы и турбы не тянут на маленьких оборотах - поэтому первые передачи делаются максимально короткими, чтобы двигатель быстрее раскручивался в те обороты, в которых начинает тянуть - если передачи растянуть, то появляются большие ямы, когда переключившись на повышенную передачу машина тупит и не едет, так как обороты падают в эту яму, а она из-за того, что передача растянута довольно продолжительна по времени... Растянутая передача значит, что на одной и той же передаче от минимальных оборотов до максимальных можно изменить свою скорость на большое количество кмч, а на коротких передачах - это значение меньше.... Поэтому обычно первая передача максимально короткая, вторая подлиннее, третья еще длиннее и так далее... Любое их растягивание так, чтобы на больших скоростях были маленькие обороты - ведет к их удлиннению, а значит ухудшению разгона на слабых двигателях... Чтобы нивелировать этот эффект придумывают всякие битурбы, когда машины начинает тянуть практически с минимальных оборотов - ну или мощный атмосферник. У меня вот например 250 лошадей на атмосфернике - машина тянет с любых оборотов очень хорошо, я на любой гражданской скорости еду на минимальных оборотах, машина чуть что подтыкает шестую передачу и никаких проблем, едешь почти на холостых и ускорение даже с них - хорошее. На слабых по мощности машинах такого не реализовать... На Мокке-шестиступке конечно можно воткнуть шестую передачу и получить минимальные обороты даже на 100 кмч, только разгоняться она на них не будет... а 5 скоростей конечно мало для слабого мотора так, чтобы и разгон был хороший и обороты маленькие на высоких скоростях